
Итальянский производитель солнцезащитных очков Ray-Ban лишится эксклюзивных прав на производство продукции в России, пишет «Постньюс».
Срок регистрации бренда солнцезащитных очков Ray-Ban в России подошел к концу, компания утратила эксклюзивное право на производство этой продукции в стране, следует из данных Роспатента. На это обратил внимание «Постньюс».
В октябре закончится зафиксированный законом период в шесть месяцев на продление прав. В разговоре с изданием адвокат и глава Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин рассказал, что название и айдентика бренда теперь могут использоваться сторонними производителями, что приведет к росту подделок на российском рынке.
Итальянская компания подала повторную заявку на регистрацию бренда в России 28 мая 2025 года. «Постньюс» утверждает, что Роспатент не одобрил ее по причине иска компании «Айкрафт» к Luxottica Group (владелец бренда Ray-Ban — Прим. RTVI).
В июле текущего года «Айкрафт» обратилась в суд по интеллектуальным правам с требованием досрочно прекратить правовую охрану двух товарных знаков Luxottica Group по регистрации №1548195.
В 2023 году «Айкрафт» зарегистрировала товарный знак Ray’s и попросила прекратить правовую охрану бренда Ray-Ban. Однако в 2025 году Роспатент решил удовлетворить возражение Luxottica Group — компания заявила, что товарный знак Ray’s почти аналогичен Ray-Ban, что может запутать покупателей. По этой причине российская компания подала заявление о признании недействительным решения Роспатента.
В сентябре 2025 года Роспатент отказал певцу Ярославу Дронову (Shaman) в регистрации товарного бренда «Я русский». Согласно электронной базе ведомства, артист получил отказ по обеим заявкам на регистрацию товарного знака.
Впервые музыкант подал заявку на регистрацию товарного знака осенью 2024 года, а в марте 2025 года ведомство дало ему полгода для того, чтобы направить пояснения для возможной регистрации.
Свежие комментарии