Ученые открыли способ восстановления белков в мозге, связанных с деменцией

Команда исследователей из Британского научно-исследовательского института деменции при Кембриджском университете обнаружила, что высокая температура тела может обратить вспять аномальное накопление белков в головном мозге, которые связывают с деменцией. Об этом написала газета Daily Mail.

При болезни Альцгеймера белок бета-амилоид в человеческом мозге становится липким снаружи и слипается, образуя бляшки, которые, как считается, убивают клетки мозга и приводят к деменции. Ученые обнаружили, что резкое повышение температуры тела может исправить это.

Как пишет Daily Mail, это бы объяснило результаты другого исследования, согласно которым у людей, которые часто посещают сауны в Финляндии, меньше шансов столкнуться с деменцией.

Ученые предупредили, что исследование, частично финансируемое обществом болезни Альцгеймера, сейчас находится на начальном этапе. Как говорится в материале, тепловой шок, который влияет на аномальные скопления белков, может также вызвать стресс, убивающий клетки мозга. Поэтому специалисты ищут способ спровоцировать подобную реакцию в мозгу, но не вызвать нежелательных последствий.

Руководитель исследования, доктор Эдвард Авезов, сказал: «При оптимистичном раскладе, в будущем мы сможем найти лекарство, которое пробудит этот механизм, обнаруженный нами, и предотвратит такие заболевания, как деменция».

Заместитель директора по исследованиям общества болезни Альцгеймера, доктор Ричард Окли, сказал, что это исследование «изменило правила игры в исследованиях деменции». По его словам, это «шаг к эффективному и безопасному лечению» людей с деменцией.

Профессор Тара Спайрес-Джонс из Эдинбургского университета сказала: «Это исследование дополняет предыдущую работу, которая аналогичным образом показала, что воздействие на клетки холодом вместо тепла может защитить их от неправильно свернутых белков. Но лекарство, воздействующее на эти механизмы, скорее всего, появится через много лет».