Алексей Навальный пытался оспорить внутреннее правило колонии, запрещающее осужденным употреблять в речи жаргонизмы.
<strong>Верховный суд России отклонил иск оппозиционера Алексея Навального, который пытался оспорить правила внутреннего распорядка колонии, запрещающие использовать в речи криминальный жаргон.
Об этом сообщает "Медиазона"* из зала суда.</strong>Согласно пункту 12.32 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Минюстом в июле 2022 года, осужденным запрещается использовать при общении жаргонные слова и выражения, применяемые в криминальной среде.
Навальный отмечал, что ему "непонятно, что это за слова и что за криминальная среда", и просил предъявить полный список запрещенных жаргонизмов.
В декабре прошлого года иск оппозиционера рассматривался в Ковровском городском суде. На заседании Навальный рассказал, что его угрожали отправить в штрафной изолятор за использование слов «баланда», «шконка», «крыша» и «зэк». Представитель колонии тогда сообщил, что список запрещенных выражений есть в сборнике, составленном Главным управлением исправительно-трудовых учреждений МВД СССР в 1983 году, но документ предназначен только для служебного пользования.
"Он настолько секретный, что его и в суд принести нельзя, и вместо него был предоставлен один из самых поразительных юридических документов, что я видел. Листок бумаги, на котором написано: “крыша” — … стр. 50; “хата” — … стр. 95", — говорилось в телеграм-канале Навального.
На заседании Верховного суда 23 августа политик заявил, что его отправили в ШИЗО за выражение «под крышей».
Навальный настаивал, что правила внутреннего распорядка дают администрации колонии право произвольно наказывать заключенных, <a href="https://rapsinews.ru/judicial_news/20230823/309152370.html">передает</a> РАПСИ.Адвокат Александр Федулов добавил, что ответственность для заключенного может наступить даже при употреблении слов с двойным значением, например "чек" или "телега".
Представитель Минюста заявила в суде, что перечня запрещенных слов "как такового нет", но ведомство настаивает на культуре речи. Криминальный жаргон, по ее словам, препятствует исправлению осужденных. В то же время представитель министерства отметила, что сотрудники колонии в каждом конкретном случае "должны учитывать контекст при наказании заключенного».
Представитель Генпрокуратуры заявил, что использовать жаргонные выражения в их буквальном значении не запрещено, а в случае сомнений такие слова лучше не употреблять, пишет "Медиазона"*. В итоге судья отказался признать недействующим оспариваемый пункт правил внутреннего распорядка колоний.
<em>*признана Минюстом России иноагентом </em>
Свежие комментарии