После крушения около города Актау самолета Аzal «Азербайджанских авиалиний» была назначена комплексная судебная экспертиза для оценки действий диспетчеров, системы организации воздушного движения и ПВО. Об этом сообщили в СК России.
<strong>После крушения около города Актау самолета Аzal «Азербайджанских авиалиний» была назначена комплексная судебная экспертиза для оценки действий диспетчеров, системы организации воздушного движения и ПВО.
Об этом <a href="https://t.me/sledcom_press/18388">сообщили</a> в СК России.</strong>В ведомстве отметили, что расследование уголовного дела по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена») продолжается. В результате инцидента с Embraer-E190, который произошел 25 декабря 2024 года, погибли, по официальным данным, 39 человек, еще 28 пострадали.
В рамках расследования Россия сотрудничает с Азербайджаном и Казахстаном. Кроме того, вместе со специалистами Межгосударственного авиационного комитета изучаются переданные из Бразилии данные «черных ящиков». <div class="intext-box">
В конце декабря Казахстан <a href="https://rtvi.com/news/v-kazahstane-rasskazali-kuda-napravyat-chernye-yashhiki-razbivshegosya-samoleta-azal/">отправил</a> бортовые самописцы разбившегося в Актау самолета AZAL в бразильский Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий (CENIPA). Расшифровка черных ящиков <a href="https://report.az/ru/drugie-strany/v-brazilii-uzhe-pristupili-k-rasshifrovke-chernyh-yashikov-razbivshegosya-pod-aktau-samoleta-azal/" rel="nofollow">началась</a> в Бразилии 3 января, а <a href="https://report.az/ru/proisshestviya/g1-vvs-brazilii-zavershili-rasshifrovku-chernyh-yashikov-razbivshegosya-samoleta-azal/" rel="nofollow">завершилась</a> спустя четыре дня.
По <a href="https://ru.apa.az/incident/azerbaidzan-otklonil-predlozenie-rossii-i-kazaxstana-o-rassledovanii-aviakatastrofy-mezdunarodnym-aviacionnym-komitetom-sng-598718" rel="nofollow">данным</a> азербайджанского агентства APA, Россия и Казахстан предлагали передать черные ящики Международному авиационному комитету (МАК, структура СНГ), но Азербайджан отказался. Президент Азербайджана Ильхам Алиев <a href="https://rtvi.com/news/vina-lezhit-na-predstavitelyah-rossii-aliev-sdelal-novoe-zayavlenie-o-krushenii-samoleta-azal/">говорил</a>, что Баку передал бортовые самописцы в Бразилию из-за «серьезных сомнений» в объективности расследования при участии МАК.
</div> <blockquote>«Анализируются переговоры диспетчеров Грозного, Махачкалы и Минеральных Вод с командиром воздушного судна. Назначена комплексная авиационно-техническая экспертиза. Изучается состояние всех систем воздушного судна, а также вещественные доказательства», — уточнили в Следкоме.</blockquote> Из-за чего произошло крушение, в СК не сообщили, отметив лишь, что следователи прорабатывают «все возможные версии причин трагедии». <div class="intext-frame">
<a href="https://rtvi.com/news/nemalo-interesnoj-informaczii-lavrov-raskryl-soderzhimoe-chernyh-yashhikov-samoleta-azal/"><strong>«Немало интересной информации»: Лавров раскрыл содержимое черных ящиков самолета AZAL</strong></a>
</div> 15 января телеграм-канал Baza <a href="https://baza.io/posts/39f8e832-8790-408a-add1-3c3679a14dd1">опубликовал</a> расшифровку переговоров пилотов разбившегося самолета AZAL с диспетчерами. В ней один из пилотов говорит, что в лайнер «попала птица», а также просит дать информацию для посадки в Минеральных Водах, потом в Махачкале, уточняя, что «самолет теряет управление» и «гидравлика отказала».
Позднее экипаж сообщил, что «пока никакая помощь не нужна, следую на Баку». При этом, судя по расшифровке, пилоты говорят, что у них «управление отказало», а позднее добавляют — «у нас отказ гидросистемы. Рулевое управление».
Также летчики просят, чтобы самолет встретили пожарные и медики, отмечая, что «у нас не хватает кислорода», а на борту, вероятно «взорвался кислородный баллон <...> запах топлива идет».
Когда начинаются переговоры с диспетчерами Актау, впервые экипаж Embraer-E190, судя по расшифровке, дает международный сигнал бедствия — Mayday. Никакой паники в последние минуты перед посадкой пилоты не демонстрируют. <h2>Крушение самолета AZAL</h2> Следовавший из Баку в Грозный самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) потерпел крушение близ казахстанского Актау 25 декабря. На борту лайнера находились 67 человек, в том числе пятеро членов экипажа. В результате катастрофы погибли 38 человек, 29 выжили. В Кремле отмечали, что в момент, когда воздушное судно пыталось зайти на посадку в аэропорт Грозного, российские средства ПВО отражали атаку украинских беспилотников на Грозный, Моздок и Владикавказ.
Через три дня после авиакатастрофы, 28 декабря, российский президент Владимир Путин <a href="https://rtvi.com/news/putin-izvinilsya-pered-alievym-posle-krusheniya-lajnera-azerbaijan-airlines-v-aktau/">созвонился</a> с азербайджанским лидером Ильхамом Алиевым и принес извинения «в связи с тем, что трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России». Сам Алиев позже <a href="https://rtvi.com/news/aliev-razbivshijsya-v-aktau-samolet-poluchil-povrezhdeniya-iz-za-obstrela-s-zemli/">заявил</a>, что самолет «был приведен в неуправляемое состояние средствами радиоэлектронной борьбы» и получил повреждения «вследствие обстрела с земли», когда находился в небе над Россией. Глава государства потребовал от Москвы признания вины и выплаты компенсаций.
6 января Алиев <a href="https://rtvi.com/news/vina-lezhit-na-predstavitelyah-rossii-aliev-sdelal-novoe-zayavlenie-o-krushenii-samoleta-azal/">заявил</a>, что вина за крушение самолета AZAL лежит на «представителях России» и призвал наказать виновных, а также потребовал «полной прозрачности и человеческого поведения». Азербайджанский президент упрекнул Москву в попытках «замять инцидент» и отстаивать «абсурдные версии». Комментируя высказывания Алиева, в Кремле <a href="https://rtvi.com/news/peskov-otvetil-na-obvineniya-alieva-v-popytke-rossii-zamyat-inczident-s-krusheniem-samoleta-azal/">заявили</a>, что российская сторона заинтересована в объективном и беспристрастном расследовании крушения.
Свежие комментарии