Число людей, которые в значительной степени интересуются новостями, за последние шесть лет существенно сократилось. Как сообщили в институте изучения журналистики Reuters Institute, доля людей, которые "очень или чрезвычайно" интересуются новостями, составила менее 50%.
<strong>Число людей в мире, которые проявляют большой интерес к новостям, за последние шесть лет существенно сократилось.
К таким выводам <a href="https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/digital-news-report/2023/dnr-executive-summary">пришли</a> в Reuters Institute, институте изучения журналистики при Оксфордском университете.</strong> <div class="intext-grey">"Несмотря на политические и экономические угрозы, с которыми сталкивается множество людей, менее половины (48%) наших респондентов сейчас говорят, что в значительной степени или существенно заинтересованы в новостях", — говорится в отчете исследовательского центра.
</div> В нем подчеркивается, что в 2017 году этот показатель составлял 63%.
Исследователи отметили, что на большинстве мировых рынков продолжает падать популярность традиционных медиа, таких как телевидение и печатные издания. Согласно исследованию, респонденты, изучающие новости онлайн, стали реже просматривать их и проявлять к ним меньший интерес.
Доля участников опроса, которые признались, что "часто или иногда" избегают новостей, составила 36%, что близко к "историческим максимумам", отметили исследователи. Эта группа людей делится на тех, кто: <ul> <li>пытается периодически избегать всех источников новостей;</li> <li>старается специально ограничивать потребление новостей в определенное время или по определенным темам.
</li> </ul> Исследование показало, что такие "потрясения" последних лет, как пандемия коронавируса и вооруженный конфликт на Украине, ускорили структурные сдвиги в сторону "более цифровой, мобильной и платформенной медиасреды".В отчете говорится, что молодые группы в меньшей степени склонны выбирать веб-сайты и приложения тех или иных новостных брендов и предпочитают получать новости через сторонние каналы — социальные сети, поиск или агрегаторы.
Одной из наиболее популярных социальных сетей для чтения новостей остается Facebook*, но ее влияние как новостного источника снижается на фоне того, что IT-гигант "смещает внимание с новостей". Кроме того, соцсеть сталкивается с вызовами со стороны конкурентов в лице YouTube и TikTok.
Доверие к новостям за последний год упало еще на два процентных пункта, замечают исследователи. Во многих странах оказались сведены на нет успехи, достигнутые по этому показателю в разгар пандемии коронавируса.
Наибольшая степень доверия к новостям зафиксирована в Финляндии (69%) и Португалии (58%). В наименьшей степени новостям доверяют в Греции (19%), где последний год были жаркие споры касаемо свободы прессы и независимости СМИ, добавили исследователи. В США новостям доверяют 32% респондентов.
<em>* деятельность Meta по реализации Facebook и Instagram признана в России экстремистской и запрещена</em>
Свежие комментарии