Басманный суд Москвы приговорил к пяти годам колонии общего режима сопредседателя движения наблюдателей на выборах «Голос»* Григория Мельконьянца по делу об организации работы нежелательной организации (ч. 3 ст. 284.1 УК).
<strong>Басманный суд Москвы приговорил к пяти годам колонии общего режима сопредседателя движения наблюдателей на выборах «Голос»* Григория Мельконьянца по делу об организации работы нежелательной организации (ч.
3 ст. 284.1 УК). Об этом сообщает корреспондент RTVI.</strong>Также Мельконьянцу запрещено на девять лет заниматься общественно-политической деятельностью.
Гособвинение <a href="https://rtvi.com/news/obvinenie-zaprosilo-shest-let-kolonii-dlya-sopredsedatelya-golosa-melkonyancza/">запрашивало</a> для него максимальный срок по этому обвинению — шесть лети колонии, а также запрет на общественно-политическую деятельность сроком на десять лет. Защита просила оправдать Мельконьянца. Он не признал вину. <blockquote>«Я не унываю, вы тоже все не унывайте», — сказал Мельконьянц собравшимся после оглашения приговора.</blockquote> Мельконьянца <a href="https://rtvi.com/news/sopredsedatelya-golosa-melkonyancza-arestovali-po-delu-o-nezhelatelnoj-organizaczii/">арестовал</a>и в августе 2023 года, тогда же у него и региональных координаторов "Голоса"* в Москве, Казани, Петербурге и других регионах <a href="https://rtvi.com/news/na-sopredsedatelya-golosa-zaveli-ugolovnoe-delo-k-uchastnikam-dvizheniya-prishli-s-obyskami/">прошли</a> обыски.
Уголовное дело против Мельконьянца связано с деятельностью Европейской сети организаций по наблюдению на выборах (ENEMO)**, которая была признана нежелательной в России в 2021 году.
В ENEMO** входила ассоциация "Голос"*, признанная иноагентом в 2013 году и спустя три года ликвидированная судом. Из государственного реестра юридических лиц она была исключена только в 2020 году.
Движение "Голос"* было создано без образования юрлица в 2013 году после признания одноименной ассоциации иноагентом. Следствие не делает различий между ассоциацией и движением "Голос"* и считает последнее структурным подразделением ENEMO**.
По версии обвинения, Мельконьянц в июле 2022 года, уже после признания ЕNEMO** нежелательной организацией, направил в Центризбирком заявку на участие в круглом столе, а 11 сентября выступил на нем от лица "Голоса"*. Согласно позиции прокурора, Мельконьянц руководил организацией и «продолжал свои преступные действия» вплоть до своего задержания.
Выступая с последним словом в суде, Мельконьянц <a href="https://www.rbc.ru/politics/12/05/2025/6821f3cc9a79475f98f251c6">заявил</a>, что вынужден доказывать «отрицательный факт»: что движение «Голос»* не является структурным подразделением ЕNEMO** и что сам Мельконьянц не занимался организацией его деятельности «путем выступления на круглом столе в Центризбиркоме».
Мельконьянц также привел два ответа Минюста: из первого следует, что у ЕNЕМО** нет структурных подразделений в России, а во втором говорится, что деятельность движения «Голос»* не признавалась нежелательной, суд ее не запрещал и не ограничивал. <blockquote>«Если перефразировать известную цитату “натянуть сову на глобус”, которая означает концепцию, полученную подтасовкой фактов, то сторона обвинения попыталась натянуть ENEMO** на движение “Голос”*. Но безрезультатно»,— заявил Мельконьянц (<a href="https://www.kommersant.ru/doc/7713342">цитата</a> по "Коммерсанту").</blockquote> Мельконьянц добавил, что после признания ENEMO** нежелательной организацией движение «Голос»* объявило о прекращении любого взаимодействия с ней, хотя "и так не было с ней связано".
Со стороны защиты в суде выступали бывший уполномоченный по правам человека Владимир Лукин, лидер «Яблока» Николай Рыбаков, политик Борис Надеждин, журналист Алексей Венедиктов*, политолог Александр Кынев и другие деятели.
Прокурор Екатерина Фролова <a href="https://www.kommersant.ru/doc/7713342">заявила</a>, что они «в общей своей массе больше рассказывали о себе и своих заслугах, а не о подсудимом, воспринимая судебное заседание как трибуну для публичных выступлений перед СМИ». По словам Фроловой, ни один свидетель защиты «не показал суду конкретику».
Гособвинитель также обратила внимание на показания Надеждина, который в своем "эмоциональном" выступлении акцентировал внимание на том, что ассоциация "Голос"* "маскировалась и пряталась от “щемления”".
*<em> внесены Минюстом России в реестр иноагентов</em>
** <i>признана Генпрокуратурой России нежелательной организацией</i>
Свежие комментарии