На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

371 подписчик

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    ПОЗОРИЩЕ🤮🤮🤮В Санкт-Петербург...
  • LEV Skoroxod
    Я так думаю, что ядрёная бомба у Ирана уже есть!!!Fox News: США не ...
  • Владимир Елкин
    Русский Шаповалов будет "мочить" русских за интересы жидовско-бандеровской клики зеленского! Маразм!Зеленский назначи...

ЦБ составил список мер поддержки мобилизованных инвесторов в ценные бумаги

Банк России рекомендовал профессиональным участникам рынка ценных бумаг принять меры по поддержке мобилизованных граждан, сообщается на сайте регулятора.

<strong>Банк России рекомендовал профессиональным участникам рынка ценных бумаг принять меры по поддержке мобилизованных граждан, <a href="https://www.

cbr.ru/press/event/?id=14284" target="_blank" rel="noopener">сообщается</a> на сайте регулятора.</strong>

Предполагается, что за такой поддержкой можно будет обратиться до конца 2023 года, а предоставлять ее планируется на период мобилизации + 30 дней.

В частности, ЦБ рекомендует: <ul> <li>обеспечить мобилизованным клиентам реструктуризацию задолженностей по комиссиям за незакрытые позиции «с предоставлением индивидуальных условий»,</li> <li>предусмотреть возможность снижения или отмены условий платы за обслуживание, включая абонентскую плату,</li> <li>предоставить возможность реструктуризации и/или списания уже начисленных комиссий за обслуживание,</li> <li>не взимать комиссию по непокрытым позициям с мобилизованных клиентов, у которых на счетах возникли отрицательные позиции,</li> <li>не реализовывать право на взыскание имущества мобилизованных клиентов-должников.</li> </ul> Кроме того, Центробанк России порекомендовал клиринговым организациям возвращать комиссии по операциям для принудительного закрытия позиций, если участник торгов действует в интересах мобилизованного клиента.

Комментируя эффективность предложенных регулятором мер, руководитель управления развития клиентского сервиса ФГ «Финам» Дмитрий Леснов <a href="https://www.

kommersant.ru/doc/5652329" target="_blank" rel="noopener">заявил</a> «Коммерсанту», что все зависит от конкретной ситуации. «Для кого-то отмена или снижение абонентской платы или процентов за маржинальный заем — это существенная экономия», — пояснил он.

Самая важная рекомендация касается поддержки клиентов в случае маржин-колла, убежден управляющий директор «Иволга Капитала» Дмитрий Александров. По его словам, поскольку мобилизованный инвестор не может управлять своим портфелем, в таких случаях возникает риск принудительного закрытия позиций. Лояльное отношение к клиенту, рекомендуемое Центробанком в таких случаях, — «правильная мера», которая «вряд ли приведет к убыткам брокеров», убежден эксперт.

 

Ссылка на первоисточник
наверх