Банк России рекомендовал профессиональным участникам рынка ценных бумаг принять меры по поддержке мобилизованных граждан, сообщается на сайте регулятора.
<strong>Банк России рекомендовал профессиональным участникам рынка ценных бумаг принять меры по поддержке мобилизованных граждан, <a href="https://www.
cbr.ru/press/event/?id=14284" target="_blank" rel="noopener">сообщается</a> на сайте регулятора.</strong>Предполагается, что за такой поддержкой можно будет обратиться до конца 2023 года, а предоставлять ее планируется на период мобилизации + 30 дней.
В частности, ЦБ рекомендует: <ul> <li>обеспечить мобилизованным клиентам реструктуризацию задолженностей по комиссиям за незакрытые позиции «с предоставлением индивидуальных условий»,</li> <li>предусмотреть возможность снижения или отмены условий платы за обслуживание, включая абонентскую плату,</li> <li>предоставить возможность реструктуризации и/или списания уже начисленных комиссий за обслуживание,</li> <li>не взимать комиссию по непокрытым позициям с мобилизованных клиентов, у которых на счетах возникли отрицательные позиции,</li> <li>не реализовывать право на взыскание имущества мобилизованных клиентов-должников.</li> </ul> Кроме того, Центробанк России порекомендовал клиринговым организациям возвращать комиссии по операциям для принудительного закрытия позиций, если участник торгов действует в интересах мобилизованного клиента.
Комментируя эффективность предложенных регулятором мер, руководитель управления развития клиентского сервиса ФГ «Финам» Дмитрий Леснов <a href="https://www.
kommersant.ru/doc/5652329" target="_blank" rel="noopener">заявил</a> «Коммерсанту», что все зависит от конкретной ситуации. «Для кого-то отмена или снижение абонентской платы или процентов за маржинальный заем — это существенная экономия», — пояснил он.Самая важная рекомендация касается поддержки клиентов в случае маржин-колла, убежден управляющий директор «Иволга Капитала» Дмитрий Александров. По его словам, поскольку мобилизованный инвестор не может управлять своим портфелем, в таких случаях возникает риск принудительного закрытия позиций. Лояльное отношение к клиенту, рекомендуемое Центробанком в таких случаях, — «правильная мера», которая «вряд ли приведет к убыткам брокеров», убежден эксперт.
Свежие комментарии