На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

374 подписчика

Свежие комментарии

  • Вячеслав Денисов
    Бандит выразил свое сожаление по поводу смерти двух бандитов покровителю этих бандитов.Зеленский позвони...
  • Яна Орлова
    По офиц. данным ими убито 44 человека! И какие могут быть разговоры? Только смертная казнь!«Обстановка нервн...
  • федор
    Пошёл ты на х…й глава общины . Черт ты конченный и жополиз айзерботов….Глава Русской общ...

МАК завершил отчет о сгоревшем в 2019 году самолете SSJ 100 «Аэрофлота»

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) почти завершил перевод проекта окончательного отчета по катастрофе Superjet 100 «Аэрофлота», которая произошла в Шереметьево в 2019 году, на английский язык для отправки иностранным участникам расследования — США, Германии и Франции. Об этом сообщается на сайте комитета.

<strong>Межгосударственный авиационный комитет (МАК) почти закончил переводить проект окончательного отчета по катастрофе Superjet 100 «Аэрофлота», которая произошла в Шереметьево в 2019 году, на английский язык для отправки иностранным участникам расследования — США, Германии и Франции. Об этом <a href="https://mak-iac.org/rassledovaniya/rrj-95b-ra-89098-05-05-2019//#118338">сообщается</a> на сайте комитета.</strong>

Этот проект был подготовлен еще в мае 2023 года, но потом еще на протяжении года следственная комиссия проводила «дополнительные мероприятия» с учетом позиции «Аэрофлота». В результате пришлось осуществить «значительный объем работ», по итогам которого проект отчета был дополнен. <blockquote>«На сегодня он рассмотрен всеми членами комиссии, при этом членом комиссии от ПАО «Аэрофлот» проект подписан с особым мнением», — сообщили в МАК.</blockquote> После того как участники расследования во Франции, Германии и США получат документ в переведенном виде, у них будет 60 дней на то, чтобы представить свои комментарии к нему. С их учетом будет подготовлен и опубликован окончательный отчет по итогам расследования авиапроисшествия.

Самолет «Аэрофлота» SSJ 100 вылетел из Москвы в Мурманск утром 5 мая 2019 года.

В воздухе в него попала молния, и пилот, вынужденный перейти на ручное управление, вернулся на аварийную посадку в Шереметьево. При приземлении лайнер <a href="https://rtvi.com/news/sheremetevo-avariya-pozhar/">загорелся</a>. В результате пожара погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. <div class="intext-frame">

<em>«Спасибо стюардессам, они спасли меня». <a href="https://rtvi.com/stories/katastrofa-ssj-100-v-sheremeteve-glazami-vyzhivshikh-i-ochevidtsev/">Катастрофа SSJ 100 в Шереметьеве</a> глазами выживших и очевидцев</em>

</div> Уничтоженный огнем Sukhoi Superjet 100 был выпущен в августе 2017 года и прошел техническое обслуживание в начале апреля 2019 года. После гибели лайнера и людей почти 200 тысяч человек <a href="https://rtvi.com/stories/aviakatastrofa-v-sheremeteve-khronologiya-sobytiy-i-pervye-vyvody/">подписали</a> петицию о прекращении полетов SSJ100, но в Минтрансе заявили, что не видят оснований для таких мер. «Аэрофлот» временно <a href="https://rtvi.com/stories/aviakatastrofa-v-sheremeteve-khronologiya-sobytiy-i-pervye-vyvody/">приостанавливал</a> все полеты на самолетах этой модели, сославшись на технические неполадки. От эксплуатации Superjet <a href="https://rtvi.com/stories/pochemu-aviakompanii-otmenyayut-polety-ssj-100/">отказались</a> некоторые другие авиакомпании, заявив об опасениях по поводу безопасности.

«Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники <a href="https://rtvi.com/news/-v-ugolovnom-dele-o-katastrofe-ssj-100-osnovnoy-versiey-yavlyaetsya-oshibka-pilotov/">писал</a>, что приоритетная версия следствия — это ошибка пилотов, которые сначала решили лететь через грозовой фронт, а после попадания молнии сразу пошли на посадку, не продержавшись несколько часов в воздухе для выработки топлива. При приземлении в ручном режиме они якобы не справились с отскоком от взлетно-посадочной полосы, что могло свидетельствовать о недостаточной профессиональной подготовке.

В предварительном отчете МАК говорилось, что масса SSJ 100 при посадке на 1,6 тонны превышала максимально допустимую. Также были превышены вертикальная и горизонтальная скорости и угол атаки, из-за чего при первом заходе на посадку самолет подпрыгнул. Во время второго удара стойка шасси пробила топливный бак, что привело к утечке топлива и пожару. На фюзеляже самолета были обнаружены следы попадания молнии, но повреждений, способных привести к остановке двигателей во время полета, эксперты не нашли.

В 2023 году сажавший SSJ 100 пилот Денис Евдокимов был признан виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более человек (ч. 3 ст. 263 УК). Его <a href="https://rtvi.com/news/pilota-sgorevshego-v-sheremetevo-ssj-100-prigovorili-k-shesti-godam-kolonii/">приговорили</a> к шести годам колонии-поселения и выплате 3 млн рублей, а также на три года лишили правом управления воздушными судами. В ходе расследования он говорил, что самолет не соответствовал нормам летной годности.

 

Ссылка на первоисточник
наверх