На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

363 подписчика

Свежие комментарии

Следственный комитет предложил заставить электросамокатчиков сдавать на права

Следственный комитет России внес в Госдуму предложения по снижению аварийности дорожного движения с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Одна из инициатив СКР предполагает введение водительских прав для электросамокатчиков, сообщил в своем телеграм-канале спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин.

<strong>Следственный комитет России внес в Госдуму предложения по снижению аварийности дорожного движения с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Одна из инициатив СКР предполагает введение водительских прав для электросамокатчиков, <a href="https://t.me/vv_volodin/1040">сообщил</a> в своем телеграм-канале спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин.</strong>

Следственное ведомство предлагает уточнить в российском законодательстве понятие "транспортное средство", чтобы оно включало СИМ, используемые для "индивидуального передвижения" по дорогам, а также распространить на передвигающихся таким образом граждан понятие "водитель".

Кроме того, СКР предложил распределить электросамокаты, электровелосипеды и другие СИМ по категориям транспортных средств: <ul> <li>с электродвигателями мощностью до 0,25 кВт — в новую подкатегорию "М1",</li> <li>при мощности двигателя от 0,25 до 4 кВт — в категорию "М" (мопеды),</li> <li>с двигателями мощнее 4 кВт — в категорию "А" (мотоциклы).</li> </ul> Управление транспортными средствами подкатегории "М1" предлагается разрешить гражданам в возрасте от 16 лет и старше, получившим соответствующие водительские права, как и с остальными категориями транспортных средств.

Спикер Госдумы привел данные МВД о том, что с января по сентябрь 2024 года в России было зарегистрировано почти 3,9 тысячи ДТП с участием этих транспортных средств — на 47,2% больше, чем за первые девять месяцев 2023 года. При этом свыше трети таких инцидентов произошло на тротуарах и в пешеходных зонах.

"Погибли 44 человека, в том числе шестеро несовершеннолетних. Ранения получили 4052 человека, из которых 1392 ребёнка", — уточнил Володин, отметив, что число вопросов, связанных с безопасностью эксплуатации СИМ, с каждым годом только увеличивается.

Он напомнил, что ранее проводил у себя в телеграм-канале опрос о мерах по снижению числа инцидентов с участием электросамокатов и электровелосипедов. Тогда 54% проголосовавших выступили за полный запрет езды на электросамокатов по улицам, а 41% — за ужесточение правил дорожного движения для этой категории транспортных средств. "Важно найти оптимальное решение, которое обезопасит людей", — подчеркнул председатель нижней палаты парламента.

Володин пояснил, что предложенные Следственным комитетом меры позволят классифицировать СИМ как механические транспортные средства, а управляющих ими лиц — как водителей, со всеми вытекающими отсюда обязанностями соблюдать ПДД.

В феврале сообщалось, что правительство <a href="https://rtvi.com/news/v-rossii-hotyat-vvesti-gosregistracziyu-elektrosamokatov/">готовит</a> законопроект об обязательной государственной регистрации всех электросамокатов, электромопедов и других СИМ. Недавно с инициативой о признании электросамокатчиков водителями транспортных средств <a href="https://rtvi.com/news/mintrans-podgotovil-popravki-dlya-priznaniya-samokatchikov-voditelyami-transporta/">выступал</a> Минтранс. Со своей стороны с нарушителями борются и сервисы кикшеринга: в 2024 году они существенно <a href="https://rtvi.com/news/servisy-elektrosamokatov-povysili-shtrafy-do-150-tys-rublej/">повысили штрафы</a> за езду вдвоем на одном электросамокате и другие нарушения.

 

Ссылка на первоисточник
наверх