На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

372 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Это вообще что такое.Прокуратура она российская или украинская какой то беспределПрокуратура потре...
  • Леонид Никитин
    Как в Иране, сегодня суд и в течении двух недель повесить!Поэтесса намерева...
  • Варлам Устрялов
    Соплежуйство начальника и поддержка им окружающего его быдла-друзей стало главной причиной наших последних потерь. У ...Мародеры убили на...

Би-би-си: российские военные верфи получают детали из стран ЕС в обход санкций

Российские военные верфи, находящиеся под санкциями, получают детали из европейских стран с помощью компаний из Хорватии, Италии и Латвии, пишет Русская служба Би-би-си.

<strong>Российские военные верфи, находящиеся под санкциями, получают детали из европейских стран с помощью компаний из Хорватии, Италии и Латвии, пишет Русская служба Би-би-си.

</strong> <h2>Хорватия</h2> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <p dir="ltr">Как утверждает Русская служба Би-би-си со ссылкой на таможенные данные, хорватская судостроительной компания Adria Winch была задействована в поставках деталей для военных кораблей, которые строит Зеленодольская верфь в Татарстане (входит в судостроительную корпорацию «Ак Барс» и находится под санкциями с марта 2019 года). Речь идет, в частности, о патрульном корабле <a href="https://rtvi.com/news/voenkory-zayavili-ob-unichtozhenii-rossijskogo-korablya-sergej-kotov-chto-izvestno/">"Сергей Котов"</a> и ракетном катере на воздушной подушке «Самум».</p> <p dir="ltr">Издание пишет, что, несмотря на санкции в отношении Зеленодольской верфи, на этих судах используются произведенные в ЕС и США детали, поставки которых осуществлялись не напрямую, а через схемы с фирмами-посредниками. Некоторыми из них верфь владеет совместно с партнерами из Евросоюза, отмечает Би-би-си. Например, поставки осуществлялись по заказу предприятия «Морские пропульсивные системы», зарегистрированного в Санкт-Петербурге.</p>

</div> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <blockquote> <p class="bbc-hhl7in e17g058b0" dir="ltr">"Сами производители оборудования часто не располагают данными, кто является конечным получателем товара, и не всегда могут удостовериться, что оборудование не попадет на подсанкционные предприятия", — отмечает Би-би-си.

</p> </blockquote> </div> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <div class="intext-frame"> <p class="bbc-hhl7in e17g058b0" dir="ltr"><em><a href="https://rtvi.com/news/evroparlament-prinyal-zakon-o-kriminalizaczii-obhoda-sankczij-es/">Европарламент принял закон о криминализации обхода санкций ЕС</a></em></p>

</div> </div> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <p class="bbc-hhl7in e17g058b0" dir="ltr">Adria Winch занимается поставками палубного оборудования для гражданских судов и военных кораблей, а по данным за 2022 год Россия была одним из основных покупателей оборудования компании. Для Зеленодольской верфи хорватская фирма поставляла запчасти через свои дочерние предприятия, зарегистрированные в России: «Адриа Винч Зеленодольск» и «Адриа Винч в Москве».</p> <p class="bbc-hhl7in e17g058b0" dir="ltr">Таким образом, в частности, в августе 2022 года туда были поставлены электрические реле гидравлической буксировочной лебедки, произведенные французской Schneider Electric. В поставке, датированной маем 2022 года, фигурировали запасные части для швартового шпиля от немецкой Spohn & Burkhardt. В том же месяце хорватская компания осуществила поставку в Россию финских запчастей, предназначавшихся для судна «Всеволод Бобров». Речь идет о запасных частях к швартовому шпилю и сигнальной лампе, уточняет Русская служба Би-би-си.</p>

</div> <p dir="ltr">В марте—сентябре 2022 года Adria Winch поставила зеленодольской "дочке" расходные материалы и запчасти для лебедок на $726 тыс.</p>

<div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <p class="bbc-hhl7in e17g058b0" dir="ltr">Экс-глава Adria Winch Миливой Перузович рассказал Русской службе Би-би-си, что после первых санкций в 2014 году руководство компании решило продолжать сотрудничество с российскими партнерами.</p>

<blockquote> <p class="bbc-hhl7in e17g058b0" dir="ltr">«Эти санкции сейчас кажутся просто смешными», — сказал он.</p> </blockquote> </div> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <p class="bbc-hhl7in e17g058b0" dir="ltr">Перузович подтвердил, что из-за санкций поставки в Россию осуществлялись не напрямую, а через компании-посредники и третьи страны, например, Турцию. «Я также установил связь с посредниками в Китае, и мы продолжали работу: таково было наше решение — продолжать работу [с партнерами в России]. Потому что санкции санкциями, а дела идут своим чередом. И так продолжалось до тех пор, пока мы не продали компанию», — пояснил собеседник.</p>

</div> <p dir="ltr">При этом Перузович заявил, что в компании не знали, кто является конечным получателем оборудования, а также о том, что одним из них мог быть российский ВМФ.</p>

<div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"></div> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <blockquote> <p class="bbc-hhl7in e17g058b0" dir="ltr">"Я отказываюсь это подтверждать [смеется]. Сведения, которые вы обнаружили... Вы сделали хорошее исследование. Возможно, так и есть. Но я отказываюсь это подтверждать. Но я могу сказать следующее: у нас было совместное предприятие [с верфью в Зеленодольске] — «Адриа Винч Зеленодольск». И мы осуществляли поставки для них. А кому они продают — военным, или кому-то еще... Мне неизвестно. [...] Но известно вам — даже лучше, чем мне", — сказал экс-глава хорватской компании.</p> </blockquote> </div> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <p class="bbc-hhl7in e17g058b0" dir="ltr">В декабре 2023 года у Adria Winch сменилось руководство — компанию купила Global Offshore Engineering, тоже зарегистрированная в Хорватии. По словам Перузовича, новые владельцы приняли решение отказаться от поставок в Россию из-за возможных рисков, но при этом продолжают сохранять обязательства перед «Адриа Винч Зеленодольск».</p>

</div> </div> <h2 dir="ltr">Италия</h2> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <p dir="ltr">Среди компаний, чьи детали поставляются российским военным верфям, также фигурирует итальянская Melcal, выяснила Русская служба Би-би-си. В числе прочего речь идет о запчастях для вспомогательного судна ВМФ и судового крана судна проекта 20360M. В рамках этого проекта планируется построить суда, предназначенные для транспортировки боеприпасов и загрузки их на подводные лодки и надводные корабли в открытом море, в том числе корабли «Геннадий Дмитриев» или «Владимир Пялов».</p> <p dir="ltr">Основным заказчиком деталей для таких судов стало «Торгово-промышленное объединение "Кронштадт"».</p>

<div class="intext-box"> <p dir="ltr">В 2019 году итальянская Melcal S.P.A <a class="focusIndicatorReducedWidth bbc-n8oauk e1p3sufg0" href="https://www.kron.spb.ru/press-center/novosti/soglashenie-akbars-kronshtadt-melcal/" aria-label="заключила соглашение, внешняя">заключила соглашение</a> с судостроительной корпорацией «АК БАРС» (куда входит Зеленодольская верфь) и торгово-промышленным объединением «Кронштадт», договорившись о <a href="https://www.korabel.ru/news/comments/kompaniya_kronshtadt_postavit_oborudovanie_na_viktora_gavrilova.html">поставках</a> в Россию и производстве итальянского оборудования в стране.</p>

</div> <h2 dir="ltr">Латвия</h2> <p dir="ltr">Русская служба Би-би-си называет латвийскую Marine Systems одним из основных европейских поставщиков товаров для российского ВМФ наравне с хорватской Adria Winch. Так, в апреле 2019 года зарегистрированная в Латвии компания поставила в Ленинградскую область оборудование от датских, немецких и нидерландских производителей, предназначенное для установки на ракетных кораблях проекта «Буян-М».</p> <p dir="ltr">Как пишет издание, на патрульном корабле «Виктор Великий», который строит Зеленодольская верфь, установлен дизельный двигатель немецкого производителя DEUTZ, который в июне 2019 года поставила Marine Systems.</p>

<div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <p dir="ltr">Осенью 2022 года европейские СМИ писали, что владельцем Marine Systems числился Игорь Смолин. Русская-служба Би-би-си со ссылкой на данные латвийского реестра юрлиц отмечает, что он избавился от активов в Латвии, после чего у компании сменился владелец.</p> <p dir="ltr">В то же время Смолин продолжает контролировать российскую компанию с аналогичным названием «Марине системс», зарегистрированную в Санкт-Петербурге. Фирма активно закупает судовое оборудование, произведенное в Германии, Японии и США. За 2023 год «Марине системс» показала рекордную для себя прибыль в 11 млн рублей, отмечает издание.</p>

</div> </div> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <p dir="ltr">Латвийская Marine Systems продолжала поставки в Россию в 2023 году, но в декларациях указывалось, что запчасти поставляются для судов гражданского назначения. Источник Русской службы Би-би-си, близкий к компании, рассказал, что в сентябре 2023 года многие сотрудники фирмы были уволены, а ее деятельность была практически остановлена в связи с военной операцией на Украине, поскольку "перестали идти заказы, деньги и материалы", связанные с Россией.</p>

</div> </div> </div> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <h2 dir="ltr">Поставщики из дружественных стран</h2> <p class="bbc-hhl7in e17g058b0" dir="ltr">После начала военной операции на Украине оборудование итальянской Melcal поставляется российским компаниям-посредникам не напрямую, а через Турцию, Гонконг или Китай, пишет Русская служба Би-би-си. Например, таким образом были поставлены детали для атомоходов «Федор Ушаков» и «Евгений Примаков».</p>

<div class="intext-frame"> <p dir="ltr"><em><a href="https://rtvi.com/news/hurriyet-ssha-i-turcziya-soglasovali-shemu-soblyudeniya-sankczij-protiv-rossii/">Hürriyet: США и Турция согласовали схему соблюдения санкций против России</a></em></p>

</div> </div> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <p dir="ltr">Аналогичным образом из ЕС и США поставляются запчасти для атомных ледоколов «Якутия», «Чукотка» и «Ленинград», которые находятся в процессе строительства. Их заказчиком чаще всего выступала санкт-петербургская «Рунитор», указывает Русская служба Би-би-си. Для этой и других российских фирм, связанных со строительством атомоходов, турецкие компании привезли в Санкт-Петербург испанские сигнальные лампы и буксирный комплекс, немецкие и польские детали к системе пожаротушения, а также итальянские стеклоочистители. За июнь—июль 2023 года таких запчастей было поставлено на сумму $16.5 млн.</p>

<div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <p class="bbc-hhl7in e17g058b0" dir="ltr">«Ростамфлот» заявил изданию, что не зависят от поставок зарубежного оборудования и в 2023 году не подписывали контрактов с зарубежными поставщиками.</p>

</div> </div> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <div class="bbc-19j92fr ebmt73l0" dir="ltr"> <p class="bbc-hhl7in e17g058b0" dir="ltr">Последняя поставка для буксира 23120, которую удалось найти Русской службе Би-би-си, была в июле 2023 года. На этот раз груз для буксира приехал по заказу компании «Морские пропульсивные системы», зарегистрированной в Санкт-Петербурге, из Китая — на буксир поставили интерфейсную плату от шведского производителя Jowa. Поставку осуществила дочерняя компания Jowa, зарегистрированная в Шанхае.</p>

</div> </div>

 

Ссылка на первоисточник
наверх