Батискаф "Титан", который пропал на пути к обломкам "Титаника", должен был собрать образцы воды на месте крушения парохода. Как пишет WSJ, планировалось использовать такой метод, как изучение экологической ДНК (эДНК).
<strong>Батискаф "Титан", который <a href="https://rtvi.com/news/propal-edinstvennyj-batiskaf-vozivshij-turistov-k-oblomkam-titanika/">пропал</a> в Атлантическом океане на пути к обломкам "Титаника", должен был собрать образцы воды на месте крушения парохода.
Как <a href="https://www.wsj.com/articles/missing-titan-submersible-scientific-research-8bd9d1c0">пишет</a> газета The Wall Street Journal (WSJ), для этой цели планировалось использовать такой относительно новый метод, как изучение экологической ДНК (эДНК).</strong>Согласно данным газеты, в первую очередь подводный аппарат американской компании OceanGate Expeditions использовался как средство доставки туристов к затонувшему кораблю, однако компания также сотрудничала с исследователями с целью собрать "образцы морской жизни, произрастающей на корабле". <blockquote>"Используя относительно новую технику, известную как экологическая ДНК, или эДНК, пилот подводного аппарата планировал собрать образцы воды вокруг места крушения", — пишет издание со ссылкой на электронные письма компании OceanGate.</blockquote> В дальнейшем планировалось изучить крошечные фрагменты плавающего генетического материала, оставленного организмами, говорится в материале. Стив Барретт, главный исполнительный директор компании eDNAtec, подтвердил WSJ, что компания, которая занимается геномными технологиями, сотрудничает с OceanGate. <blockquote>"Крушение “Титаника” создало оазис биоразнообразия в районе океана, который обычно довольно пуст", — сказал Баррет.
</blockquote> По его словам, компания eDNAtec изучает образцы воды, взятые во время экспедиции OceanGate к "Титанику" в 2022 году.Барретт рассказал, что снаружи "Титана" установлено устройство для отбора образцов воды, которым пилот подводного аппарата мог управлять изнутри. Цель проекта состояла в наблюдении за тем, как с течением времени меняется морская жизнь вокруг затонувшего судна.
Представитель самой OceanGate, которой принадлежит пропавший батискаф, отказался давать газете комментарии. <h2>Связь с парой, погибшей на "Титанике"</h2> На борту пропавшего батискафа "Титан" находились пять человек, в том числе глава и основатель OceanGate Expeditions Стоктон Раш.
Как <a href="https://www.nytimes.com/2023/06/21/us/wendy-stockton-rush-titanic-missing-submersible.html">выяснила</a> газета The New York Times (NYT), супруга Раша Венди — потомок двух пассажиров первого класса, которые погибли при крушении «Титаника» в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года.
Согласно архивным записям, Раш — праправнучка магната розничной торговли Исидора Штрауса и его жены Иды, которые были среди богатейших людей на борту "Титаника". Штраус, который родился в 1845 году, был совладельцем крупнейшей американской сети универмагов «Macy's».
Венди Раш, урожденная Венди Холлингс Вейл, вышла замуж за Стоктона Раша в 1986 году, отмечает NYT.
Предки Раш, погибшие при крушении "Титаника", известны своей трагической историей любви. Выжившие в катастрофе вспоминали, что Исидор Штраус отказался от места в спасательной шлюпке, когда возможности спастись ждали женщины и дети. Ида Штраус заявила, что не оставит своего мужа.
Супругов видели стоящими рука об руку на палубе "Титаника", когда корабль шел ко дну. <div class="intext-frame">
О шансах спасти экипаж пропавшего «Титана» — в <a href="https://rtvi.com/news/prognoz-samyj-neblagopriyatnyj-ekspert-oczenil-shansy-spasti-ekipazh-propavshego-v-atlantike-batiskafa/">материале</a> RTVI.
</div>
Свежие комментарии