На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

371 подписчик

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    ПОЗОРИЩЕ🤮🤮🤮В Санкт-Петербург...
  • LEV Skoroxod
    Я так думаю, что ядрёная бомба у Ирана уже есть!!!Fox News: США не ...
  • Владимир Елкин
    Русский Шаповалов будет "мочить" русских за интересы жидовско-бандеровской клики зеленского! Маразм!Зеленский назначи...

Ученые: конфликт на Украине увеличил рост авиационных выбросов на 1%

Конфликт в Украине и закрытие российского воздушного пространства привело к необходимости облетать его самолетам западных авиакомпаний. Ученые установили, что это привело к росту авиационных выбросов парниковых газов на 1%, говорится в статье, опубликованной в журнале Communications Earth & Environment.

<strong>Конфликт в Украине и закрытие российского воздушного пространства привело к необходимости облетать его самолетам западных авиакомпаний. Ученые установили, что это привело к росту авиационных выбросов парниковых газов на 1%, говорится в статье, <a href="http://dx.doi.org/10.1038/s43247-024-01956-w">опубликованной</a> в журнале Communications Earth & Environment. </strong>

Для экономии топлива авиакомпании всего мира оптимизируют маршруты своих рейсов иногда за несколько часов до отправления, например, исходя из направления ветра по маршруту движения. Однако чаще всего международные санкции и боевые действия мешают авиакомпаниям выполнять рейсы по кратчайшим маршрутам, что приводит к их удлинению, перерасходу топлива и повышению выбросов парниковых газов.

После начала вооруженного конфликта на Украине в феврале 2022 года западные страны запретили пролет над своей территорией самолетам российских авиакомпаний. В ответ российские авиационные власти ввели запрет на пролет в воздушном пространстве России для самолетов западных авиакомпаний. Это привело к необходимости прокладки новых маршрутов и росту продолжительности рейсов — особенно это отразилось на маршрутах между европейскими столицами и странами Юго-Восточной Азии.

Ученые под руководством Николаса Беллуина из института Лапласа (Франция) решили подсчитать, как изменили географию международных рейсов вооруженные конфликты, и в первую очередь — российско-украинский, и какой вред экологии это нанесло. <div class="intext-grey">

«Со временем рейсы возобновились, но со значительными обходными маршрутами, либо облетая Россию с юга, либо через Арктику, — пояснил Беллуин. — Это затронуло порядка 1100 рейсов в день, но лишнее расстояние, которое должны пролетать самолеты, значительно повлияло на общий вклад выбросов от авиации. Эти облеты добавили 8,2 млн тонн углекислого газа в 2023 году».

</div> В своей работе авторы использовали данные сайтов по отслеживанию рейсов и сложные компьютерные модели, чтобы вычислить добавочный углеродный след от изменения маршрутов. Также они принимали в расчет розы ветров, которые значительно влияют на выбросы при воздушных перелетах. Всего с марта 2022 по декабрь 2023 года ученые проанализировали данные по 750 тыс. авиарейсов.

Расчеты показали, что закрытие российского воздушного пространства привело к увеличению расхода топлива на 13% для рейсов, которые пришлось удлинять, при этом для рейсов в Европу /из Европы этот рост составил 14,8%, а в Северную Америку и оттуда — 9,8%. «И хотя эти рейсы представляют малую долю всех ежедневных маршрутов, длинные облеты увеличили глобальные авиационные выбросы углекислого газа в 2023 году на 1%», — говорится в исследовании.

 

Ссылка на первоисточник
наверх