На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

333 подписчика

Свежие комментарии

  • федор
    Позорище пиндосовское !!!! Они ещё твари на кого-то пальцем тычут ушлепки!!!!Байден помиловал ...
  • Александр Север
    Угарный старикан, звиздит как дышит. То, что Хантер редкая мерзость это всей амэрыке известно, но кровиночка же )) Мн...Байден помиловал ...
  • леонид рыбаков
    НЕ ВЕРЮРоссияне оценили,...

Как устроена система оплаты проезда по геолокации, которую тестируют в Петербурге

В Санкт-Петербурге запущено тестирование новой системы оплаты проезда в общественном транспорте на основе геолокации (Open loop). Подробнее о том, как можно оплачивать проезд без карт и валидаторов, — в материале RTVI.

<strong>В Санкт-Петербурге запущено тестирование новой системы оплаты проезда в общественном транспорте на основе геолокации (Open loop).

По итогам пилотного проекта будет принято решение о его масштабировании на весь город. Подробнее о том, как устроена оплата проезда без карт и валидаторов, — в материале RTVI. </strong> <h2>Как устроена система оплаты по геолокации</h2> Для оплаты проезда достаточно иметь при себе телефон с установленным на нем приложением «Транспорт+». Привязав к приложению банковскую карту или другое средство оплаты (например, транспортную карту), пассажир избавится от необходимости стоять в очереди к водителю или валидатору.

При запуске приложения сопоставляются геокоординаты смартфона и транспортного средства. На основе данных о том, где находится пассажир, автоматически рассчитывается тариф и формируется электронный билет. После этого остается только подтвердить оплату в приложении.

<h2>Чем удобна новая система</h2> Платеж можно совершить сразу во время поездки, вставать с места для этого не нужно. Достаточно войти в автобус/троллейбус/трамвай и открыть приложение. Автоматического списания денег не предусмотрено — покупку билета нужно подтверждать вручную. Не стоит переживать, что случайно проезжающий мимо трамвай по ошибке спишет у вас деньги, <a href="https://www.spb.kp.ru/daily/27667.5/5017903/">заверили</a> в «Горэлектротрансе».

<h2>Сколько стоит проезд и применяются ли льготы</h2> В тестовом режиме доступен только гостевой тариф за 65 рублей. При этом чисто технически в приложение можно загрузить любую тарифную сетку, <a href="https://www.spb.kp.ru/daily/27667.5/5017903/">объяснил</a> в беседе с "КП Санкт-Петербург" замгендиректора компании-разработчика «Датапакс» Роман Спиридонов.

Таким образом, через приложение можно будет использовать и транспортную карту «Подорожник», и любой льготный билет, дающий скидку на проезд. Автоматический учет льгот предусмотрен на следующем этапе развития технологии.

<h2>Где система внедряется и где уже работает</h2> Тестирование инновационной системы оплаты проезда проходит в Петербурге на маршруте №24 на 12 трамваях, оснащенных Bluetooth-метками. На постоянной основе эта система работает в Ярославле, Ижевске и Твери, где было совершено более 10 млн поездок, отметили в Минтрансе. Помимо того, оплата по геопозиции доступна на пригородных электричках в Казани, Калининграде и Нижнем Новгороде.

<h2>Мешают ли «глушилки» оплате по геолокации</h2> "Фонтанка" <a href="https://www.fontanka.ru/2024/11/29/74392112/">отмечает</a>, что в будущем определять положение пассажира будут по геометке телефона, но сейчас, чтобы "подцепиться к трамваю", нужно включить bluetooth-соединение. Корреспондент проверил действие системы: она обнаружила вагон не с первого раза, но после этого оплата прошла без проблем.

О проблемах в геопозиционировании говорил ранее замглавы Минтранса Андрей Баканов. «У нас большие планы с Москвой, но из-за понятных событий в ряде субъектов геометка приглушается", — <a href="https://www.fontanka.ru/2024/11/23/74370923/">цитирует</a> его "Фонтанка".

<h2>Кто разработал новую систему оплаты</h2> Технология была разработана в ходе НИОКР Минтранса России и внедряется в регионах на городском и пригородном транспорте в рамках стратегического проекта Минтранса «Зеленый цифровой коридор пассажира».

Разработчик приложения «Транспорт+» — российская компания «Датапакс», оператор информационно-технологических решений для пассажирского транспорта. Замгендиректора компании Роман Спиридонов в беседе с ТАСС <a href="https://tass.ru/ekonomika/22469795">отмечал</a>, что технологию оплаты проезда в транспорте по геолокации планируют экспортировать — сейчас взаимодействие по этому вопросу есть с тремя странами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх