Росавиация подготовила методички с планом действий экипажей самолетов при угоне или захвате, пишет 19 октября "Коммерсант".
<strong>Росавиация составила для авиакомпаний методички с указанием порядка действий экипажей на случай угона или захвата самолета, а также списком аэродромов для принудительной или вынужденной посадки.
Об этом 19 октября <a href="https://www.kommersant.ru/doc/5620687">сообщает</a> "Коммерсантъ". </strong> <div id="doc_media_2282683" class="ui-modal"> <div class="doc_media" style="text-align: left;">По данным газеты, рекомендации были отправлены компаниям 22 сентября, хотя сам документ был подписан руководителем ведомства Александром Нерадько еще 31 августа.</div> <div></div> <div class="doc_media" style="text-align: left;">По словам собеседника издания в Минтрансе, создание методичек «не связано с последними событиями»: их было решено сделать после заседания оперативного штаба Национального антитеррористического комитета (НАК), который прошел в середине декабря 2021 года. Вместе с тем, в самом документе указано, что он подготовлен в соответствии с постановлением правительства "о межведомственном взаимодействии при проверке информации об угрозе совершения теракта на транспорте" от августа 2018 года, уточняет "Коммерсантъ".</div> </div> <p class="doc__text">Помимо конкретной последовательности действий при захвате в документе также приводится перечень аэродромов на территории России, которые Росавиация рекомендует использовать для посадки самолета в случае захвата. Как пишет газета, "в список попали два аэропорта Московского авиаузла (МАУ) и еще 13 крупных региональных аэропортов РФ". Если самолет оказался захвачен, экипаж должен выбрать один из таких аэродромов для вынужденной посадки и по радиосвязи передать информацию о происшествии диспетчерам "Госкорпорации по организации воздушного движения" и в центр управления полетами (ЦУП). Те в свою очередь, передают информацию в ФСБ, МВД и Минобороны.</p> <p class="doc__thought">В Московском авиаузле "Коммерсант" заверили, что в аэропортах все механизмы действий в подобных ситуациях "давно проработаны и расписаны во внутренних и согласованных с регулятором правилах отработки". В Домодедово изданию также заявили, что регулярно проводят учения по отработке различных нештатных ситуаций и имеют "четкий алгоритм действий, основанный на международной практике и российском законодательстве".</p> <p class="doc__text">По словам представителей авиакомпании Red Wings, собственный план реагирования на подобные чрезвычайные ситуации есть у каждой российской компании. Он утверждается Росавиацией и предусматривает порядок действий при вмешательстве в деятельность перевозчика. В S7 Airlines также отметили, что у компании есть соответствующие инструкции, а экипажи и наземные службы ежегодно проходят подготовку и инструктаж по авиационной безопасности.</p> <p class="doc__text">Как пояснил "Коммерсанту" собеседник в одной из крупных авиакомпаний, подавляющее большинство самолетов оснащено специальными устройствами, которые позволяют автоматически передавать информацию диспетчерам и отвечать им на запрос с помощью четырехзначного кода: например, 7700 — «нештатная ситуация на борту», 7500 — «захват самолета». Этот код (squawk code) выставляется пилотом на панели управления, после чего на диспетчерском радаре включается система оповещения о ЧС. В группе «Аэрофлот» и других аэропортах “Ъ” не ответили. В Росавиации и Минтрансе воздержались от комментариев.</p> <p class="doc__text">Как пишет издание, последний случай угона самолета в России произошел в Домодедово в 2010 году. Тогда пассажир рейса из Минеральных Вод требовал связаться с руководством страны, но не был вооружен, и поэтому его оперативно задержали. В целом, по мнению гендиректора Friendly Avia Support Александра Ланецкого, количество угонов в последние 20 лет идет на спад благодаря в том числе усовершенствованию мер предполетного досмотра пассажиров.</p><div class="adv_600x240 hide_mobile"> <p class="doc__text"></p>
</div>
Свежие комментарии