На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

371 подписчик

Свежие комментарии

  • Валентин Щербаков
    Неужели РОССИЯ проглотит приступ неадекватности и безумства этого лживого миротворца трампа, который возомнил себя вл...«Урок России»: ка...
  • Амара Карпова
    ПОЗОРИЩЕ🤮🤮🤮В Санкт-Петербург...
  • LEV Skoroxod
    Я так думаю, что ядрёная бомба у Ирана уже есть!!!Fox News: США не ...

«Ъ»: летчики упавшего в Иркутске Су-30 могли потерять сознание из-за неисправности в системе подачи кислорода

Летчики Су-30, упавшего на жилой дом в Иркутске, могли погибнуть в воздухе из-за неисправной системы обеспечения кислородом, пишет 25 октября «Коммерсантъ». Однако точную причину будет установить сложно, потому что азот и кислород содержатся в обычном воздухе.

<strong>Летчики Су-30, упавшего на жилой дом в</strong> <strong>Иркутске</strong>,<strong> могли погибнуть в воздухе из-за неисправной системы обеспечения кислородом, <a href="https://www.

kommersant.ru/doc/5632831">пишет</a> 25 октября «Коммерсантъ». Однако точную причину будет установить сложно, потому что азот и кислород содержатся в обычном воздухе.</strong>

<span style="font-weight: 400;">Всего, как отмечает газета, у следователей Восточного межрегионального следственного управления СКР на транспорте (ВМСУТ) три версии причин авиакатастрофы: отказ авиатехники, ошибка экипажа и потеря летчиками сознания из-за проблем с дыханием (официально СК <a href="https://rtvi.com/news/sk-nazval-dve-osnovnye-versii-padeniya-su-30-na-zhiloj-dom-v-irkutske/">озвучил</a> только первые две версии).</span>

<span style="font-weight: 400;">Одним из вещдоков, которые свидетельствуют в пользу третьей версии, оказалась «унифицированная газоразрядная станция с медицинским кислородом», пишет "Ъ". По данным газеты, следователи хотят изучить пробы топлива и газа, а также провести судебно-медицинские экспертизы с телами погибших, чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение.</span>

<span style="font-weight: 400;">«Коммерсантъ» уточняет, что под газоразрядной станцией следствие, судя по всему, подразумевало аппарат УГЗС-М-131, используемый на аэродромах для заправки кислородных систем самолетов.

Каждая такая система должна обеспечить экипаж в полете кислородом без примесей, поэтому УГЗС перед использованием тщательно проверяется.</span>

<span style="font-weight: 400;">Главный критерий в такой проверке — документальное отсутствие азота, потому что в случае его подачи через дыхательную маску начнется «плавное угасание жизни», говорится в публикации. Из-за своих свойств азот используется в некоторых странах, где разрешена эвтаназия. </span>Однако для экспертов выявить отравление этим газом очень сложно, потому что азот составляет около 78% атмосферного воздуха и не оставляет в теле никаких следов.

<span style="font-weight: 400;">При этом опрошенные «Коммерсантом» специалисты считают, что, скорее всего, летчики потеряли сознание не из-за загрязнения кислорода примесями, а по причине недостатка или переизбытка кислорода, что могло произойти из-за неправильной работы подготавливающих дыхательную смесь систем самолета.</span>

<span style="font-weight: 400;">Если речь идет о нехватке кислорода (гипоксии), то в этом случае летчики могли бы опуститься до безопасной высоты, считают эксперты. Но если это была гипероксия (переизбыток кислорода), то вряд ли они были готовы, уверены собеседники газеты.</span> <blockquote><span style="font-weight: 400;">«Перенасыщение крови кислородом не позволяет ей полноценно выводить из организма углекислоту и квалифицируется профильной медициной как кислородное отравление. Его первые стадии — кашель и боль в груди — человек обычно не замечает, а вслед за ними сразу наступают уже судороги, потеря сознания, резкое падение давления и остановка сердца», — перечисляет проблемы при гипероксии «Коммерсантъ».</span></blockquote> <span style="font-weight: 400;">Крушение многоцелевого истребителя Су-30СМ произошло 23 октября. По предварительной версии, пишет "Ъ", летчики минимум за 30 минут до крушения уже были без сознания: руководитель полетов пытался с ними связаться, но безуспешно. Самолет, скорее всего, летел на автопилоте и во время полета резко спикировал вниз, разрушив при этом пустующий частный дом в пригороде Иркутска.</span>

В Объединенной авиастроительной корпорации утверждают, что авиакатастрофа случилась во время приемо-сдаточного полета. СК завел уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. <ul> <li>За несколько дней до инцидента в Иркутске, 17 октября, бомбардировщик Су-34 <a href="https://rtvi.com/news/krushenie-istrebitelya-su-34-okolo-zhiloj-devyatietazhki-v-ejske-chto-izvestno-k-utru/">упал</a> возле девятиэтажного жилого дома в городе Ейск Краснодарского края. В результате крушения погибли 15 человек, пострадали почти 30. ТАСС со ссылкой на источники <a href="https://rtvi.com/news/tass-nazval-prichinoj-krusheniya-su-34-v-ejske-popadanie-chaek-v-dvigateli/">сообщил</a>, что причиной крушения Су-34 стало попадание в двигатели двух чаек.</li> </ul>

Ссылка на первоисточник
наверх