Информация об утечке данных пользователей Московской электронной школы (МЭШ) не соответствует действительности. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичного Департамента информационных технологий (ДИТ).
<strong>Информация об утечке данных пользователей Московской электронной школы (МЭШ) не соответствует действительности.
Об этом <a href="https://tass.ru/obschestvo/16583845">сообщает</a> ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичного Департамента информационных технологий (ДИТ).</strong>О том, что база персональных данных портала «МЭШ» оказалась в открытом доступе, вечером 13 декабря <a href="https://t.me/data1eaks/696">написал</a> телеграм-канал «Data1eaks/Утечки баз данных». По его информации, в опубликованном хакерами файле находятся более 17 млн строк, содержащих ФИО, телефон (3,6 млн уникальных номеров), адрес электронной почты (5,5 млн уникальных адресов), даты рождения и другие сведения.
В сообщении утверждается, что файл содержит «критически важные данные о московских школьниках и их родителях». Актуальность данных в базе на август 2021 года, отмечают авторы телеграм-канала.
Однако в ДИТ заверили, что, согласно проведенному анализу, опубликованные материалы не имеют отношения к реальным данным пользователей портала. «Сервисы МЭШ работают в штатном режиме, данные пользователей находятся под защитой», — сообщили в пресс-службе.
Платформа «МЭШ» предоставляет целый спектр образовательных инструментов — от электронного дневника до библиотеки.
В середине ноября телеграм-канал «Data1eaks / Утечки баз данных» <a href="https://rtvi.
com/news/kikshering-whoosh-priznal-fakt-utechki-73-mln-zapisej-polzovatelej/">сообщил</a>, что на хакерском форуме продается база данных оператора по прокату электросамокатов Whoosh, которая содержит около 7,3 млн записей о клиентах, актуальных на ноябрь 2022 года. В самой компании позднее признали факт массовой утечки. Представитель Whoosh пояснил, что один из сотрудников компании допустил грубое нарушение «правил и процедур», и этим воспользовалась группа хакеров.При этом в начале ноября оператор кикшеринга <a href="https://ria.ru/20221102/utechka-1828732228.html">утверждал</a>, что ему удалось предотвратить организованную группой хакеров утечку персональных данных нескольких миллионов своих клиентов, включая номера телефонов, адреса электронной почты и неполные данные банковских карт.
Почти в то же время в сеть <a href="https://rtvi.com/news/v-set-popali-dannye-26-mln-polzovatelej-rossijskoj-soczseti-yappy-utechku-svyazyvayut-s-proukrainskimi-hakerami/">попали</a> данные 2,6 млн пользователей российской соцсети Yappy. В результате в открытом доступе оказались четыре файла с персональными данными объемом в 2 млн строк, актуальными на 1 июля 2022 года. В самой компании утечку связали с проукраинскими хакерами.
Тогда же правозащитная группа «Сетевые свободы» <a href="https://rtvi.com/news/sud-vpervye-prisudil-klientam-yandeks-edy-kompensacziyu-za-utechku-personalnyh-dannyh/">рассказала</a>, что суд удовлетворил иски нескольких пострадавших из-за утечки данных пользователей «Яндекс.Еды»: 13 истцам присудили в качестве компенсации по пять тысяч рублей. При этом еще семерым заявителям суд отказал.
Масштабная утечка персональных данных клиентов сервиса произошла в феврале 2022 года. Тогда в Сети появился сайт с интерактивной картой, составленной на основе личных данных пользователей сервиса, включая имена, адреса и номера телефонов. Впоследствии портал заблокировали, однако позже <a href="https://rtvi.com/news/sobchak-gibdd-i-syn-deripaski-obnovilas-karta-so-slitymi-dannymi-klientov-yandeks-edy/">появилась</a> его новая версия, которую дополнили персональными сведениями из баз ГИБДД, «СДЭК», «Авито», Wildberries, «Билайна», «ВТБ».
Свежие комментарии