На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

374 подписчика

Свежие комментарии

  • Ирина Лодяновa8 июля, 5:23
    Может нам уже и не ездить отдыхать в Абхазию? И кормить этот гнилой народец?«Грехопадение опп...
  • Стефания Новак4 июля, 19:10
    России тоже надо высылать Посла и вручать ноту, когда армения нагло предает Россию и наносит удар в спину России. И с...Армения вызвала п...
  • Alexandr Trynin3 июля, 9:39
    Вот он, настоящий мужик. Это не резерв кадров, а готовый качественный Кадр.Отправившийся доб...

РБК: авиакомпании России могут остановить полеты «кукурузников» Ан-2 из-за нехватки импортных запчастей

Российские авиакомпании могут прекратить полеты Ан-2 из-за нехватки и подорожания импаортных запчастей, сообщает РБК. На заседании рабочей группы комиссии Госсовета по направлению «Транспорт» были предложены меры по решению этой проблемы.

<strong>Российские авиакомпании рискуют прекратить полеты Ан-2 («кукурузников») из-за дефицита и подорожания импортных запчастей в условиях санкций.

Об этом <a href="https://www.rbc.ru/business/05/07/2023/64a2a9cc9a7947756f50c0c3">рассказало</a> 5 июля РБК, ссылаясь на представителей авиационной отрасли. Для замены Ан-2 создают новый легкий самолет «Байкал». Минпромторг обещает начать его поставки перевозчикам уже в 2024 году.</strong>

<span style="font-weight: 400;">Если в России не начнут производить около 60 видов комплектующих для этих самолетов, то у ремонтников «может просто-напросто прекратиться возможность оказывать сервисные услуги», рассказал РБК гендиректор Московского авиационно-ремонтного завода Павел Ненастьев.</span>

<span style="font-weight: 400;">Проблема обсуждалась 29 июня на заседании рабочей группы комиссии Госсовета по направлению «Транспорт», рассказали изданию два его участника. Группа называется «Развитие авиационных перевозок и региональных аэропортов». На совещании опасения Ненастьева разделили гендиректор Шахтинского авиационно-ремонтного завода Владимир Соломатов, а также представитель Сибирского научно-исследовательского института авиации, который с 2013 года назначен разработчиком Ан-2 в России.</span> <div class="intext-box">

<span style="font-weight: 400;">Легкий многоцелевой самолет Ан-2 рассчитан на 12 пассажиров и при полной загрузке пролетает около 800 км.

В СССР «кукурузники» производились с 1949-го до 1971 года. Их также выпускали в Польше с конца 1950-х до 2002 года. Китай до настоящего времени производит такие самолеты по лицензии под названием Y-5, используя только на внутреннем рынке.</span>

<span style="font-weight: 400;">Несмотря на прекращение производства Ан-2 продолжают использовать в России не только для авиаработ, но и для перевозки пассажиров. На середину июня 2023 года, по </span><a href="https://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-komercheskie-perevozki/"><span style="font-weight: 400;">данным</span></a><span style="font-weight: 400;"> Росавиации, к коммерческим перевозкам </span><a href="https://favt.gov.ru/dejatelnost-aviakompanii-reestr-komercheskie-perevozki/"><span style="font-weight: 400;">были допущены</span></a><span style="font-weight: 400;"> 40 «кукурузников» десяти авиакомпаний.</span>

</div> <span style="font-weight: 400;">Соломатов считает, что, если не решить проблему с поставками запчастей, то «через полгода машины начнут вставать». По мнению Ненастьева, флот будет сокращаться быстрее, чем появится возможность замены Ан-2, например, самолетами «Байкал».</span>

<span style="font-weight: 400;">Пока ремонт «кукурузников» продолжается благодаря некоторому запасу комплектующих. При этом его качество «заметно ухудшилось», сказал изданию гендиректор авиакомпаний «Лайт Эйр» и «Русавиа» Дмитрий Торопов. Из-за нехватки новых деталей в ход могут идти бывшие в употреблении, добавила замдиректора авиакомпании «Аэропром» Мария Давыденко. Вместе с тем закон запрещает государственным предприятиям приобретать б/у комплектующие, отметил начальник инженерно-авиационной службы лесопожарного центра «Север» (филиал ФБУ «Авиалесоохрана») Валерий Новиков.</span>

<span style="font-weight: 400;">Кроме того, ремонт подорожал по сравнению с уровнем до пандемии коронавируса. По данным Дмитрия Торопова, капитальный ремонт Ан-2 стоил до 3 млн руб., до 5-7 млн руб., ремонт двигателя был около 600 тыс., а теперь как минимум 2 млн руб.</span>

<span style="font-weight: 400;">По словам Валерия Новикова, если в России наладят собственное производство запчастей, то Ан-2 возможно эксплуатировать «без особых проблем» ближайшие 10-15 лет. </span>

<span style="font-weight: 400;">Что касается «Байкала», который создают на Уральском заводе гражданской авиации, то для него еще нет российского двигателя, сообщил РБК гендиректор Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Яков Меньшаков. Новиков считает, в ближайшие пять лет «Байкал» не станет реальной заменой Ан-2, потому что он дороже и менее вместителен. По словам исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, «Байкал» сможет полноценно заменить Ан-2 по мере того, как будут создаваться его разные модификации.</span>

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх