На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

391 подписчик

Свежие комментарии

  • Дмитрий Зайцев
    Вильфанд опять облажался. Он говорил, что всё, кирдык. Тепла в этом году не будет. Сообщениям о погоде и, что повыше...Вильфанд: в шести...
  • vladimir vedenkin
    Вместо того, чтобы интенсифицировать процесс обучения и ускорить подготовку необходимых стране специалистов, избавив ...Кравцов: идею пер...
  • Leon D
    Кто в ответе, те в доле.«Налоги повышать ...

КП: РАО подало к Чеботиной иск на 160000 рублей за песни Николаева и Крутого

Российское авторское общество (РАО) через Арбитражный суд Москвы потребовало с певицы Люси Чеботиной 160 тысяч рублей за незаконное использование песен композиторов Игоря Крутого и Игоря Николаева - а в ближайшее время собирается подать второй иск на 76 тысяч рублей, пишет "Комсомольская правда".

Российское авторское общество (РАО) через Арбитражный суд Москвы потребовало с певицы Люси Чеботиной 160 тысяч рублей за незаконное использование песен композиторов Игоря Крутого и Игоря Николаева — и предупредило о втором иске на 76 тысяч рублей, пишет "Комсомольская правда".

Поводом для подачи искового заявления стал концерт "Первая леди", который Чеботина дала в декабре 2024 года на московской площадке Live Арена. По документам его организатором выступала компания, собственницей которой является сама артистка. В рамках шоу прозвучали восемь композиций, исполнение которых не было предварительно согласовано с обладателями авторских прав, утверждают в РАО. Среди этих песен — «Разве ты любил» Игоря Николаева и Игоря Крутого, а также несколько зарубежных хитов.

В РАО напомнили, что российское законодательство обязывает организаторов публичных выступлений предварительно заключить договор с правообладателем музыкальной композиции. В качестве контрагента-подписанта также может выступать организация, которая уполномочена управлять авторскими правами на коллективной основе (в данном случае это Российское авторское общество). В договоре должно говориться, что артист, концерт которого планируется, может публично исполнить конкретные музыкальные композиции, а взамен обязуется выплатить авторам и правообладателям "полагающееся вознаграждение".

Не обнаружив информации о том, что компания, организовавшая декабрьское шоу Чеботиной, заключила какие-либо договоры с РАО или другими представителями авторов произведений, РАО подготовило судебный иск с претензией и подало его в арбитраж.

Истец утверждает, что на концерте Чеботиной были четыре раза нарушены не только авторские, но и смежные права на музыкальные фонограммы. Поэтому, предупредили в РАО, артистку ждет еще один судебный иск — от Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), на 76 тысяч рублей.

В Российском авторском обществе напомнили, что в РФ по-прежнему охраняются права на музыкальные произведения зарубежных авторов, в том числе из недружественных стран. Средства, собранные в качестве платы за исполнение этих композиций, согласно президентскому указу от 2022 года накапливаются на специальных счетах. Вывести средства оттуда правообладатель может только с разрешения правительственной комиссии, подав персональную заявку.

В июле 2025 года сенатор Дмитрий Ворона на заседании Совфеда заявил, что РАО не должно взимать с отечественных исполнителей и бизнесменов плату за использование композиций иностранных авторов, враждебно настроенных в отношении России и ее специальной военной операции (СВО) на Украине. Спикер верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко поручила двум комитетам обсудить эту инициативу с профильными ведомствами.

"Комсомольская правда" напомнила, что ранее Чеботина уже судилась из-за своего шоу "Первая леди" — она подавала иск к известному иллюзионисту, обвиняя его в срыве запланированных для концерта номеров с фокусами. Дело рассматривалось в Арбитражном суде Москвы, который встал на сторону ответчика.

 

Ссылка на первоисточник
наверх