На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

371 подписчик

Свежие комментарии

  • Валентин Щербаков
    Неужели РОССИЯ проглотит приступ неадекватности и безумства этого лживого миротворца трампа, который возомнил себя вл...«Урок России»: ка...
  • Амара Карпова
    ПОЗОРИЩЕ🤮🤮🤮В Санкт-Петербург...
  • LEV Skoroxod
    Я так думаю, что ядрёная бомба у Ирана уже есть!!!Fox News: США не ...

Эксперты объяснили, как повлияют на СВО ограничения Китая на экспорт беспилотников

Китай с 1 сентября 2024 года ужесточит контроль за экспортом беспилотных летательных аппаратов и связанной с ними продукции. Директор Центра комплексных европейский и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин рассказал RTVI о возможных причинах и последствиях такого шага.

<strong>Китай с 1 сентября 2024 года <a href="https://www.

mofcom.gov.cn/xwfb/xwfyrth/art/2024/art_a5f72afb451b49e183347a2ce0e32585.html">ужесточит</a> контроль за экспортом беспилотных летательных аппаратов и связанной с ними продукции. О похожих мерах Пекин <a href="https://rtvi.com/stories/kitaj-ogranichivaet-eksport-bespilotnikov-kak-eto-skazhetsya-na-ukrainskom-konflikte/">объявлял</a> в прошлом году. </strong><strong>Эксперты рассказали RTVI, что могло послужить причиной такого шага со стороны Китая и оценили возможные последствия.</strong> <h2>Какие ограничения вводит Китай</h2> В сообщении на сайте международного почтово-логистического оператора Meest, говорится, что "с 1 сентября 2024 года экспорт из Китая будет подвергаться еще более строгим проверкам". В частности, попавшие в список "запрещенных" товары нельзя будет отправлять посредством стандартных почтовых посылок, для них также будут недоступны авиа- и морская доставки. <blockquote>"Важно! Это требование китайского законодательства, а не заводов, фабрик, маркетплейсов, перевозчиков или украинской стороны. Решение принято на государственном уровне в Китае", — отметили в Meest.</blockquote> Почтовый оператор отметил, что готов рассмотреть доставку попавших под ограничения товаров в других форматах и более крупных объемах.

Командир тактической группы аэроразведки ВСУ Роберт Бровди (Мадяр) предупредил в своем телеграм-канале, что из-за новых экспортных ограничений Китая украинские дроны станут дороже, а их количество будет сокращаться. <blockquote>«Приготовиться к новому испытанию всем причастным к применению дронов. И оно будет несоразмерно с временными недоснабжениями боеприпасов. Их (боеприпасы, не дроны) хоть время от времени подбрасывают партнеры. С дронами так не будет. Будет дорого и мало. Ну и пару десятков новых миллионеров появится. Различных «мастей», — написал он.</blockquote> Мадяр предположил, что новые ограничения могут быть попыткой "усадить" Украину за стол переговоров "совсем не на паритетных условиях". Он отметил, что введение ограничений прошло незамеченным из-за нехватки в стране авторитетных экспертов по Китаю. <h2>Мнения экспертов</h2> <h3>Директор Центра комплексных европейский и международных исследований НИУ ВШЭ Василий Кашин:</h3> Действительно, китайцами вводились ограничения, об этом было объявлено пару недель назад. Это не первые ограничения, которые они вводят. Пока что это не привело к какому-то снижению масштабов применения беспилотных летательных аппаратов. Китай последовательно усиливает экспортный контроль в сфере поставок вооружения и техники двойного назначения. <blockquote>Тут две возможных причины. Первая причина состоит в том, что Китай демонстрирует этим, что он не хочет вносить свой вклад в поддержание интенсивных военных действий.</blockquote> Вторая причина состоит в том, что Китай является крупным производителем готовых беспилотников и монополистом в производстве отдельных компонентов. Ограничивая экспорт отдельных узлов, он снижает производство готовых аппаратов за пределами Китая и дает какие-то преимущества своим производителям.

До этого уже вводились отдельные меры, и тем не менее производство и применение беспилотников с обеих сторон идет по нарастающей. Могли быть какие-то отдельные перебои, но я так понимаю, что они никогда не носили долгосрочного и решающего характера. <blockquote>Я думаю, что это не связано с желанием усадить кого-то за стол переговоров. Скорее всего они просто снимают с себя любые обвинения в том, что зарабатывают на войне, так как показывают, что стараются предотвратить это кровопролитие с одной стороны, а с другой стороны — укрепляют позиции своих производителей.</blockquote> На самом деле, на проблемы с приобретением беспилотников и компонентов беспилотников в Китае было полно жалоб и с российской стороны. Как я понимаю, во всех случаях, когда эти ограничения вводятся, они создают трудности обеим сторонам конфликта. Но, как показывает опыт, обе стороны конфликта научились преодолевать эти трудности. <h3>Президент АНО «Центр исследований и прогнозов развития Азиатско—Тихоокеанского Региона» Сергей Санакоев:</h3> Как мы знаем, основной диалог происходит между Штатами и Китаем. Мы как раз сейчас наблюдали это на встрече советника президента США по национальной безопасности Джейка Салливана с китайскими руководителями. <blockquote>И, конечно же, когда в этом споре речь идет о том, что американская сторона настаивает на том, чтобы не поддерживать Россию в военно-техническом смысле, ответ китайцев: “Мы никого не поддерживаем вообще в этом конфликте. Мы за то, чтобы был мир”.</blockquote> Тут как раз вполне может быть, что всплыла информация, что из Китая идут компоненты, которые потом применяют ВСУ в своих дронах. Наверняка мы постарались для того, чтобы всплыло. Поэтому, конечно же, китайцы для демонстрации того, что они не собираются поддерживать их в этом плане, резко сократили экспорт.

Собственно говоря, Китай никогда не скрывал и всегда демонстрировал все эти годы специальной военной операции, что он — за миротворчество и за то, чтобы попытаться все-таки решить конфликт дипломатическим путем.

Трудно сейчас говорить о последствиях, потому что на рынке свято место пусто не бывает, как известно. Всегда находятся заменители или замещающие компоненты. Но уверен, что в определенный момент преимущество наших летательных аппаратов в небе будет безусловным.

 

Ссылка на первоисточник
наверх