Полное исключение России из Совета безопасности ООН на сегодняшний день невозможно, однако следует разработать механизм приостановки ее членства в Совбезе в связи с конфликтом на Украине, считает председатель Европейского Совета Шарль Мишель. Об этом он рассказал в интервью Алексею Венедиктову* для RTVI .
<strong>Полное исключение России из Совета безопасности ООН на сегодняшний день невозможно, однако следует разработать механизм приостановки ее членства в Совбезе в связи с конфликтом на Украине. Такое мнение в интервью Алексею Венедиктову* для RTVI высказал председатель Европейского совета Шарль Мишель. </strong>
"С моей точки зрения следовало бы установить механизм приостановки членства, я не говорю о полном исключении России, но как минимум приостановки членства России в Совете безопасности. На данный момент это невозможно, это приведет в тупик сам концепт безопасности ООН", — сказал он.
По его словам, начало боевых действий на Украине сигнализирует о наличии "изъянов" в международном праве. Впрочем, отмечает Мишель, "концепт безопасности ООН уже сильно барахлил и имел немало трудностей в функционировании при разрешении больших международных проблем" еще до конфликта.
Мишель отметил, что все это говорит о том, что "<span style="font-size: 16px;">рано или поздно реформа функционирования ООН будет обязательной", это будет необходимо в том числе для того, чтобы "лучше учитывать баланс современного миропорядка". </span>
<span style="font-size: 16px;">"Мы видим например, что африканский континент очень мало или очень плохо представлен в структурах ООН, то же самое можно сказать и про Латинскую Америку.
И думаю, что однажды наступит обсуждение глубокой реформы системы ООН", — пояснил председатель Европейского Совета. </span> <div class="intext-box">Россия — одна из пяти стран, обладающих правом вето в Совбезе ООН. О том, что говорят о реформе этого права на фоне военных действий на Украине RTVI <a href="https://rtvi.com/stories/rossiyskoe-pravo-veto-chto-menyaetsya-v-pravilakh-sovbeza-oon-i-pri-chem-zdes-spetsoperatsiya/">писал</a> в начале мая.
</div> <span style="font-weight: 400;">Помимо этого Мишель отметил, что "рано или поздно следует провести реформу" по ограничению права вето в Европейском союзе. По его словам, это может быть необходимо, чтобы уменьшить риск злоупотребления им и исключить возможность влияния "на существенные государственные интересы стран-членов Евросоюза". Однако, подчеркнул он, к этому вопросу нужно подходить осторожно, чтобы не навредить базовым принципам самого ЕС. </span>
<span style="font-weight: 400;">"Когда все 27 стран-членов [ЕС] едины, когда у всех единая позиция по определенному вопросу, вместе мы имеем намного более сильное влияние на международной арене. </span><span style="font-weight: 400;">И потому я среди тех, кто говорит в ЕС с осторожностью о полной отмене права вето. Нужно хорошо подумать о последствиях. Возможно промежуточный путь — лучше организовать право вето, чтобы уменьшить вероятность злоупотребления им без необходимости отказываться от этой идеи и стремиться к максимально возможному единству 27 европейских стран и придерживаться одной линии", — добавил председатель ЕС. </span> <ul> <li>Ранее о том, что в ЕС обсуждают возможность отмены или ограничения права вето и замены принципа единогласного принятия внешнеполитических решений на простое большинство (когда достаточно поддержки более половины государств членов-ЕС), сообщало издание Politico. Сейчас каждая страна-участница Евросоюза имеет право вето, которым может воспользоваться в том числе при согласовании антироссийских санкций. Как <a href="https://www.rbc.ru/politics/20/09/2022/6329540b9a7947082c735198">писал</a> РБК, таким правом, например, воспользовалась Венгрия, когда ЕС весной прорабатывал ограничения на российскую нефть.Из-за Будапешта решение вопроса затянулось на полтора месяца. В итоге Венгрия добилась для себя особых условий и сняла вето, а эмбарго было одобрено.</li> </ul> <em>*Внесен Минюстом России в реестр иноагентов. </em>
Свежие комментарии