Может ли считаться реклама секс-игрушек и товаров для взрослых пропагандой чайлдфри, рассказали RTVI адвокат Сергей Жорин и сексолог Александра Миллер.
<strong>Для улучшения демографической ситуации в России необходимо запретить продажу товаров для взрослых и секс-игрушек. Об этом <a href="https://absatz.
media/news/110739-v-rossii-prizvali-zapretit-prodazhu-falloimitatorov-i-drugih-tovarov-dlya-vzroslyh">заявил</a> «Абзацу» глава общественного движения «Сорок сороков» Георгий Солдатов. За месяц до этого «Коммерсантъ» <a href="https://www.kommersant.ru/doc/6508031">сообщил</a> о росте спроса на продукцию «18+» на треть. Адвокат Сергей Жорин и сексолог Александра Миллер рассказали RTVI, попадает ли реклама товаров для взрослых под пропаганду «чайлдфри».</strong>Сергей Жорин объяснил. что закон запрещает преподносить идею отказа от деторождения как привлекательную, но не конкретизирует, что именно относится к пропаганде чайлдфри. Таким образом, что суды самостоятельно решают, какие именно материалы попадают под действие закона. <blockquote>«Реклама и популяризация секс-игрушек и секс-роботов сами по себе не направлены на пропаганду отказа от деторождения. Однако, если в таких материалах будет содержаться информация, делающая привлекательной идею сознательного отказа от деторождения, они могут быть восприняты как пропаганда чайлдфри и, соответственно, подпасть под действие закона», — сказал адвокат.</blockquote> Отсутствие конкретных и однозначных критериев для определения пропаганды «чайлдфри» создает почву для широкого толкования этого понятия. Такой подход, в свою очередь, ведет к неопределенности в правоприменительной практике и может затронуть материалы, которые не имеют непосредственного прямого отношения к пропаганде от деторождения. <div class="intext-frame">
<a href="https://rtvi.com/news/ot-umnoj-kolonki-k-seks-robotam-chto-dumayut-v-gosdume-ob-avtomatizaczii-intimnoj-zhizni/">От умной колонки к секс-роботам: что думают в Госдуме об автоматизации интимной жизни</a>
</div> «Поэтому может возникнуть необходимость внесения изменений в законодательство для уточнения и конкретизации положений закона, чтобы избежать его избыточного применения и обеспечить четкое понимание того, какие действия и материалы подпадают под запрет», — заключил Жорин.
Александра Миллер, в свою очередь, признала наличие проблем в обществе, связанных с эмоциональным интеллектом, утратой ориентира на отношения, неумением их выстраивать.
«Что это значит — что люди меньше общаются. Мы это увидели в пандемию — какой был бум разводов, потому что люди друг друга не знают, в семьях совершенно разные интересы. А ведь секс — это не только про фрикции и возвратно-поступательные движения одних половых органов в другие», — отметила сексолог.
Она напомнила, что качественный секс «рождается вначале в голове», когда люди эмоционально близки и чувствуют влюбленность, что создает «совершенно другой гормональный набор в организме» и позволяет получить «качественную сексуальную разрядку». <blockquote>«Поэтому, если мы рассматриваем просто как качество секса в плане яркости эмоций в паре, которая прожила уже 10−20 лет вместе и хочет что-то новое внести, то здесь ничего такого нет. А есть люди, которые не могут возбуждаться, кроме как только в каких-то определенных играх или при наличии какого-то воздействия игрушек на них. Как мы можем определить, где чайлдфри, а где нет», — отметила Миллер.</blockquote> Эксперт заявила, что в настоящий момент не представляется возможным точно отличить «пропаганду чайлдфри» от популяризации товаров для взрослых с целью сохранения семьи. <blockquote>«Качественный секс — это, в том числе, и слышать партнера. Если он хочет это использовать, а мы это не используем — значит, он будет использовать это с кем-то другим», — напомнила она.</blockquote> В обсуждении этого вопроса сексолог призвала больше делать акцент на пропаганду семейных ценностей, человеческого тепла и здорового общения.
«Я думаю, что если как-то на эмоциональную сферу влиять, тогда мы можем поменять демографическую ситуацию в стране, повысить рождаемость и укрепить браки, но здесь дело не в игрушках, я думаю», — заключила Миллер.
Свежие комментарии