Премьер-министр Японии Фумио Кисида посетит Южную Корею 7-8 мая и встретится с президентом Южной Кореи Юн Сок Ёлем, сообщает японская газета The Japan Times. Поездка станет ответным визитом после встречи двух лидеров в марте 2023 года, когда Юн Сок Ёль прибыл в Японию.
<strong>Премьер-министр Японии Фумио Кисида посетит Южную Корею 7-8 мая и встретится с президентом Южной Кореи Юн Сок Ёлем, <a href="https://www.
japantimes.co.jp/news/2023/05/02/national/politics-diplomacy/kishida-yoon-south-korea-japan-summit/">сообщает</a> японская газета JapanTimes. Поездка станет ответным визитом после <a href="https://rtvi.com/stories/v-tokio-proshel-istoricheskij-sammit-liderov-yaponii-i-yuzhnoj-korei-smogut-li-glavnye-soyuzniki-ssha-v-azii-preodolet-mnogoletnie-protivorechiya/">встречи</a> двух лидеров в марте 2023 года, когда Юн Сок Ёль прибыл в Японию.</strong>По словам Фумио Кисиды, саммит с южнокорейским президентом придаст импульс «челночной дипломатии», под чем стороны подразумевают постоянные встречи лидеров двух государств. «Это будет хорошая возможность откровенно обменяться мнениями о путях развития японо-южнокорейских отношений и о быстро меняющейся международной ситуации», — сказал Кисида.
Последний визит премьер-министра Японии в Южную Корею состоялся в феврале 2018 года, когда на тот момент премьер-министр Синдзо Абэ присутствовал на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Пхёнчхане, <a href="https://asia.nikkei.com/Politics/International-relations/Japan-s-PM-Kishida-plans-2-day-South-Korea-visit-starting-Sunday">отмечает</a> Nikkei.
На встрече в мае лидеры Японии и Южной Кореи оценят прогресс, достигнутый по итогам мартовского саммита.
Тогда стороны договорились преодолеть накопившиеся противоречия, вызванные историческим наследием японской оккупации Кореи (1910-1945 гг.). Страны, в частности, заявили о возвращении к сотрудничеству в рамках соглашения по глобальному обмену военной информацией (GSOMIA). Договор предусматривает обмен разведывательными данными и другой конфиденциальной военной информацией, касающейся социальных и военных событий, происходящих в Северной Корее.В марте Токио и Сеул также достигли торгово-экономической разрядки в своей локальной «торговой войне». Япония сняла ограничения на экспорт в Корею ключевых материалов, используемых при производстве полупроводников (на полупроводники приходится около 20% корейского экспорта). В ответ Сеул отозвал жалобу, поданную на Японию в ВТО. 28 апреля Токио также сообщил, что вернет Южную Корею в список предпочтительных торговых партнеров сразу после аналогичного действия со стороны Сеула. <div class="intext-box">
В ходе президентского срока предыдущего южнокорейского лидера Мун Чжэ Ина (2017-2022 гг.) двусторонние отношения ухудшились из-за обострения вопроса пострадавших от принудительного труда и проблемы «женщин для утешения» в ходе оккупации Кореи Императорской Японией. В 2018 году Верховный суд в Южной Корее обязал японские компании, такие как Nippon Steel и Mitsubishi Heavy Industries, выплатить компенсации пострадавшим корейцам.
Эти требования вызвали недовольство у Токио, так как японская сторона считает проблему решенной — японское правительство ссылается на договор 1965 года, который предоставил Южной Корее сотни миллионов долларов в виде грантов и займов. Это и привело к фактическому приостановлению сотрудничества в рамках GSOMIA и возникновению торговых споров между странами.
</div>
Свежие комментарии