Правительство России одобрило эксперимент по ондайн-продаже российских вин через сайт "Почты России". RTVI обсудил эту инициативу с автором книги «Новейшая история России в 14 бутылках водки» Денисом Пузыревым.
<strong>Правительство России <a href="http://services.government.ru/press/announcements/48181/">одобрило</a> эксперимент по онлайн-продаже российских вин через сайт "Почты России".
Позиции будут доступны к заказу с 1 ноября в Москве и Подмосковье, закончится эксперимент летом 2026 года, сообщили в пресс-службе кабмина. RTVI обсудил эту инициативу с журналистом, автором книги «Новейшая история России в 14 бутылках вод</strong><strong>ки» Денисом Пузыревым. </strong>Идея запустить эксперимент по онлайн-торговле алкогольной продукцией "настолько не новая, что над ней не посмеялся только ленивый", отмечает собеседник RTVI. <div class="intext-grey">
"Мы в телеграм-канале "Пьяный мастер" <a href="https://t.me/drunken_masta/2688">собрали</a> подборку публикаций разных лет. Для чистоты эксперимента мы брали "Известия", начиная с 2016 и вплоть до нынешнего года, и каждый год выходят статьи со ссылкой на Минпромторг и прочие ответственные ведомства, что в этом году уж точно правительство в той или иной форме разрешит онлайн-продажи алкоголя. Действительно приходили чиновники, которые говорили "все согласовано, все отлично, мы все продумали", и каждый раз ничего не начиналось", — рассказал Пузырев.
</div> Он вспоминает, что за это время разные чиновники говорили: "Все согласовано, все отлично, мы все продумали", но каждый раз ничего не начиналось.
Несмотря на то, что форматы дистанционной торговли алкоголем прорабатывались разные, "Почта России" в качестве отправной точки для эксперимента всегда значилась как один из базовых, приоритетных вариантов."Потому что "Почта России" — динамично развивающаяся российская компания, у которой была не очень хорошая репутация в плане выполнения своих основных обязанностей, но которая шла вперед, развивалась. Теперь мы можем зайти на "Почту России", не только чтобы получить посылку: там продаются крупы, соки, в некоторых регионах и пиво стоит, не удивлюсь, если где-то водка есть. То есть функционал расширяется", — говорит журналист.
Он отметил, что "Почта России" даже показывала некую специальную упаковку, которая необходима для того, чтобы бутылки не разбивались при пересылке. "Было это очень давно и ни черта этого не случилось. Возможно, сейчас это случится, хотя, учитывая сколько лет это все длится, это уже даже не очень смешно", — добавил Пузырев.
Собеседник RTVI считает, что даже если эксперимент все-таки запустят, ничего сенсационного в этом нет, потому что в Европе или США приобрести алкогольную или слабоалкогольную продукцию онлайн так же просто как заказать пиццу: человек заходит в специальное приложение, где есть верификация возраста, покупает пиво, и ему через час его привозят. <div class="intext-grey">
"Очевидно, что у нас такого не будет, потому что речь идет про некое российское вино, которое будет отправляться через "Почту России". И чтобы получить доступ к этой системе, надо будет пройти некую процедуру, которую будет пройти не легче, чем получить FanID на посещение футбола. То есть это история, где ты как пользователь должен быть настолько в этом заинтересован, чтобы нажать на кнопку не один раз, а там пять или десять. Здорово будет, если еще не придется идти в МФЦ и подтверждать свою личность", — уверен Пузырев.
</div> Он считает, что надо дождаться реализации этой инициативы и посмотреть, как будет работать этот сервис. "Если рассматривать это как некую альтернативу тому, чтобы поднять свою задницу и пройти 200 метров до ближайшего маркета, где продаются вина и прочий алкоголь, то, конечно, так это работать не будет", — добавил журналист.
Покупка вина через "Почту России" будет иметь смысл, только если некий любитель, ценитель, эксперт захочет заказать какую-то достаточно редкую бутылку, которую можно купить только у небольшого производителя, а не в ближайшей "Пятерочке", убежден собеседник RTVI. Он полагает, что в таких случаях это будет гораздо удобнее, чем ждать какого-то большого винного фестиваля, когда все виноделы приехали в Москву и раскупили редкие эксклюзивы для себя. Однако, считает Пузырев, количество людей, которые таким образом будут пользоваться сервисом, это, может быть, сотни людей. <div class="intext-grey">
"Другое дело, что если это будет отработано "на кошках", и противники этой идеи из Минздрава, МВД и кто еще против, поймут, что из-за этого никто не умер и дворы Москвы не превратились в арену пьяных сражений среди тех, кто заказал онлайн вино через "Почту России". Возможно, это будет маленьким шажком, чтобы эта практика была расширена и мы могли пользоваться нормальным пользовательским сервисом", — допустил журналист.
</div> По мнению Пузырева, логика тех людей, которые выступают против проведения такого эксперимента, состоит из двух видов.
"Во-первых, если что-то запрещено, то лучше не разрешать это обратно, потому что снятие неких введенных государством запретов, по сути некая либерализация даже в какой-то мелочи может подтолкнуть народ к неправильным выводам, что от государства можно добиться чего-то более существенного, что абсолютно неверно в парадигме наших чиновников, насколько я понимаю. Во-вторых, Минздрав и МВД говорят: "Как мы сможем обеспечить, чтобы пятилетние дети не воспользовались компьютером, кто потом за это будет отвечать?"", — заключил он. <div class="intext-box">
3 апреля правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проекты тестовой онлайн-продажи российских вин через "Почту России", разработанные Минфином. Продажа алкогольной продукции через интернет запрещена в России с 2007 года. Минфин уже представлял проекты закона, позволяющего оборот алкогольсодержащей продукции онлайн, но против него выступали Министерство здравоохранения и МВД.
</div>
Свежие комментарии