Япония ослабила санкции, разрешив ввоз в Россию некоторых гибридных автомобилей, которые ранее подпадали под запрет, сообщил эксперт в области покупки подержанных авто из Японии Денис Малых. Директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский объяснил, что речь идет лишь о другой формулировке санкций самими представителями Японии.
<strong>Япония ослабила санкции, разрешив ввоз в Россию некоторых гибридных автомобилей, которые ранее подпадали под запрет, сообщил эксперт в области покупки подержанных авто из Японии Денис Малых. Директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский объяснил, что речь не о смягчении запрета, а о другой формулировке санкций самими представителями Японии.</strong>
В беседе с изданием Vladivostok1.ru Малых <a href="https://vladivostok1.ru/text/auto/2024/11/10/74318669/">отметил</a>, что послабление касается так называемых «мягких» гибридов (mild hybrid). Это популярная Honda Insight (1,5 л), а также модели Suzuki Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto, Xbee, а также Honda CR-Z и Nissan Dayz. <blockquote>"Тарифы на эти автомобили остаются такими же, как и для других разрешенных к ввозу в Россию машин", — сказал Малых.</blockquote> По мнению эксперта, Япония не может сразу пойти на полную отмену санкций — это "постепенный процесс". Малых допускает, что со временем будет разрешен и ввоз других автомобилей, в отношении которых сейчас действуют ограничения. <blockquote>"Россия, хоть и не является крупным производителем автомобилей, играет важную роль как потребитель на мировом рынке. Японские компании сталкиваются с падением спроса на свои машины, и для них важно продолжать вести бизнес", — отметил Малых.</blockquote> По его словам, именно поэтому ограничения начинают ослаблять. Эксперт полагает, что и частичное снятие ограничений повлияет на рынок. "Спрос на эти автомобили появится, и их цены немного снизятся, так как они перестанут быть санкционными. Однако это снижение не будет значительным", — сказал он.
Малых добавил, что на Дальнем Востоке и в Сибири, где распространены автомобили с правым рулем, такие машины могут быть востребованы, но но западе России интерес к ним будет невысоким.
По словам директора компании «Япония Транзит» Дмитрия Клатаевского, о "смягчении запрета" говорить сложно: представители японской стороны "скорее, просто перечитали и переформулировали то, что было изначально". <blockquote>"Изначально не существовало запрета на вывоз «мягких» гибридов. Выпуская этот документ и вводя эти санкции, они не подразумевали тот факт, что эти машины они тоже запрещают. <...> Сейчас из-за того, что продажи просели, уже японцы начали перечитывать, искать дополнительные ходы и лазейки. Разобрались и оказалось, что возить можно», — <a href="https://prim.rbc.ru/prim/freenews/67316f869a794783ca85e698">сообщил</a> он в беседе с "РБК Приморье".</blockquote>
Свежие комментарии