Группа западных страховщиков предоставила страховое покрытие танкерам, перевозящим российскую сырую нефть, и тем самым позволила России продолжить поставки нефти после того, как многие участники торгового сектора отказались страховать эти суда из-за опасений нарушить "ценовой потолок" стран G7, свидетельствуют данные трейдеров и грузоотправителей.
<strong>Группа западных страховщиков предоставила страховое покрытие танкерам, перевозящим российскую сырую нефть, и тем самым позволила России продолжить поставки нефти после того, как многие участники торгового сектора отказались страховать эти суда из-за опасений нарушить "ценовой потолок" стран G7, свидетельствуют данные трейдеров и грузоотправителей.</strong>
Данные, с которыми <a href="https://www.reuters.com/business/energy/western-insurers-provide-cover-russian-oil-despite-price-cap-concerns-2024-08-08/">ознакомилось</a> агентство Reuters, показали, что пять страховщиков, включая American Club, West of England со штаб-квартирой в Люксембурге и норвежскую Gard, предоставили страховое покрытие для 10 танкеров, которые в 2024 году возили нефть из России в Азию.
American Club и West of England застраховали от загрязнения нефтью, травм и гибели людей два судна — Gioiosa и Orion I, — которые совершили такие рейсы в начале 2024 года. Оба танкера перевозили сырую нефть государственной российской нефтяной компании «Роснефть» через российскую Балтику в Китай.
American Club подтвердила, что один танкер, плававший под флагом Панамы, обеспечен ее страховым покрытием.
West of England и Gard отказались комментировать страховку конкретных судов.Объем текущих резервов западных страховщиков на покрытие конкретных российских нефтяных сделок не обнародовался с момента введения санкций в 2022 году. Введенные G7 ограничения позволяют западным страховщикам и судам участвовать в торговле российской нефтью только при условии соблюдения "ценового потолка" — <a href="https://rtvi.com/obyasnyaem/es-vvedet-czenovoj-potolok-na-rossijskuyu-neft-kak-eto-otrazitsya-na-rossii/">не более $60 за баррель</a>.
Многие из страховщиков, кто прекратил работу с такими грузами, заявили, что не могут быть уверены в цене нефти, перевозимой застрахованными ими судами. По данным глобального поставщика данных о финансовых рынках London Stock Exchange Group (LSEG), Россия в этом году продавала нефть своей флагманской марки Urals в портах Балтики в среднем по $69,4 за баррель, что значительно превышает установленный ценовой лимит.
Международная группа (IG) клубов взаимного страхования, которая страхует 90% мирового флота, заявила в апреле, что процесс сертификации несовершенен и создает риски нарушения ценового лимита. Страховщики, перечисленные Reuters, заявили, что полагаются на письма-подтверждения от участников торговли о том, что вся их работа ведется на законных основаниях и не нарушает западные санкции.
American Club, входящая в IG, заявила, что не имела прямого доступа к информации о ценах на нефть при предоставлении страхового покрытия для танкера Gioiosa. Gard заявила, что полагается на подтверждение ценового предела, но проверяет дополнительные источники информации.
По данным исследования Reuters, основанного на сведениях о судоходстве и торговле, другими страховщиками судов-перевозчиков российской нефти являются Maritime Mutual из Новой Зеландии и член IG — London P&I Club.
Maritime Mutual и London P&I не ответили на просьбу Reuters прокомментировать потенциальные риски. Однако Maritime Mutual, не входящая в группу IG, предоставила агентству копию своего полиса страхования, в котором указано, что страховое покрытие будет отозвано, если поставка нарушит "ценовой потолок".
По условиям страхования компании, претендующей на страховое покрытие (обычно фрахтователю или грузоотправителю), предлагается сообщить страховщику название судна, порт и дату погрузки и выгрузки. Фрахтователю необходимо подтвердить, что отгрузка соответствует установленному "ценовому потолку", но саму цену указывать не требуется.
West of England сообщила Reuters, что режим "ценового потолка" рассматривает судовладельцев и страховщиков как косвенных участников транзакций, поэтому они не обязаны проверять цены на нефть.
«Фрахтователь/трейдер никогда не разгласит эту (ценовую) информацию и свою маржу», — заявил глава азиатского подразделения и корпоративный директор West of England Тони Полсон в подкасте Lloyd's List.
Gard, West of England и American Club заявили, что отзовут страховое покрытие, если появится информация о том, что цена на перевозимую застрахованными ими судами нефть превысила установленный лимит. <div class="intext-frame">
<strong>Финские эксперты назвали <a href="https://rtvi.com/news/finskie-eksperty-nazvali-pyat-stran-otmyvayushhih-rossijskuyu-neft/">пять стран</a>, «отмывающих» российскую нефть</strong>
</div> В сентябре 2023 года Financial Times (FT) со ссылкой на данные аналитической компании Kpler <a href="https://rtvi.com/news/ft-rossiya-prodaet-bolshuyu-chast-nefti-bez-czenovogo-potolka/">писала</a>, что, несмотря на действие "ценового потолка", большую часть нефти Москва экспортирует по более высоким ценам. Еще в 2022 году издание <a href="https://rtvi.com/news/ft-rossiya-sozdaet-tenevoj-flot-ustarevshih-tankerov-dlya-prodazhi-nefti-v-usloviyah-sankczij/">утверждало</a>, что Россия создала "теневой флот" из устаревших танкеров для транспортировки своей нефти в обход западных санкций.
Впоследствии зарубежные источники <a href="https://rtvi.com/news/cnn-sotni-tankerov-iz-tenevogo-flota-pomogayut-rossii-eksportirovat-neft-v-usloviyah-sankczij/">сообщали</a>, что этот флот состоит как минимум из 600 судов. Международные организации страховщиков неоднократно <a href="https://rtvi.com/news/ft-strahovshhiki-opasayutsya-katastrofy-iz-za-staryh-tankerov-s-rossijskoj-neftyu/">выражали опасения</a> по поводу того, что старые танкеры могут представлять серьезную угрозу экологии.
Свежие комментарии