На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

372 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид Никитин
    Как в Иране, сегодня суд и в течении двух недель повесить!Поэтесса намерева...
  • Варлам Устрялов
    Соплежуйство начальника и поддержка им окружающего его быдла-друзей стало главной причиной наших последних потерь. У ...Мародеры убили на...
  • лилия дрогочинская (Титова)
    Какого черта?!! Почему они вообще на работу семьями приезжают?!Мигрантов предлож...

CNN: сотни танкеров из «теневого флота» помогают России экспортировать нефть в условиях санкций

По мере ужесточения антироссийских санкций связанный с Россией "теневой" флот, состоящий как минимум из 600 танкеров, продолжает расширяться. Об этом пишет в среду, 1 марта, CNN.

<strong>По мере ужесточения антироссийских санкций связанный с Россией "теневой" флот, состоящий как минимум из 600 устаревших танкеров, продолжает расширяться.

Об этом <a href="https://edition.cnn.com/2023/03/01/business/russia-oil-shadow-fleet/index.html">пишет</a> в среду, 1 марта, CNN.</strong>

Телеканал отмечает, что "танкеры-призраки" призваны облегчить экспорт российской нефти в условиях ужесточившихся санкционных ограничений. <blockquote>«Инсайдеры отрасли оценивают размер этого "теневого" флота примерно в 600 судов, или около 10% от мирового количества крупных танкеров. И цифры продолжают расти», — пишет CNN.</blockquote> Установить конечного владельца таких танкеров практически невозможно. Как отмечает обозреватель нефтегазовой тематики, исследователь Фонда Карнеги Сергей Вакуленко, игроки рынка подозревают, что часть компаний, на которых зарегистрированы подобные суда, имеют связи с «российским государством или определенными политическими игроками».

CNN отмечает, что к покупке танкеров для "теневого флота" могут быть причастны подставные компании в Дубае или Гонконге. "Одни купили танкеры у европейцев, другие сдавали старые судна, которые в противном случае могли бы оказаться на свалке", — утверждается в материале.

В частности, в конце февраля Евросоюз ввел санкции против дубайской Sun Ship Management, заподозрив ее в оказании помощи России в обходе ограничений на экспорт нефти.

Ранее журналисты-расследователи из изданий <a href="https://www.investigate-europe.eu/en/2023/europe-continues-to-finance-russias-war-in-ukraine-with-lucrative-fossil-fuel-trades/" target="_blank" rel="noopener">Investigate Europe</a> и <a href="https://www.reportersunited.gr/" target="_blank" rel="noopener">Reporters United</a> сообщили, что несколько директоров этой компании <span class="FootnoteLink" style="color: #000000; font-family: 'Times New Roman'; font-size: medium; font-style: normal; font-variant-ligatures: normal; font-variant-caps: normal; font-weight: 400; letter-spacing: normal; orphans: 2; text-align: start; text-indent: 0px; text-transform: none; white-space: normal; widows: 2; word-spacing: 0px; -webkit-text-stroke-width: 0px; text-decoration-thickness: initial; text-decoration-style: initial; text-decoration-color: initial;" data-id="1344167" data-title="Кто это" data-body="<p>Владимир Оскирко — бывший совладелец ПАО «Новошип», одной из дочерних компаний «Совкомфлота», Алексей Хайдуков в августе 2022 года был <a href="https://www.scf-group.com/about/scf_group/novoship/official_information/item111049.html" rel="noopener noreferrer" target="_blank">назначен</a> первым заместителем генерального директора «Совкомфлота», Александр Вербо — казначей, а Андрей Конценебин в открытых <a href="https://300.pravo.ru/expert/" rel="noopener noreferrer" target="_blank">источниках</a> фигурирует как начальник юридического отдела компании. Пресс-служба «Совкомфлота» не ответила на запрос «Медузы» о том, продолжают ли эти люди занимать должности в компании одновременно с Sun Ship Management.</p>">числились</span> топ-менеджерами и сотрудниками крупнейшей судоходной компании России «Совкомфлота» или связаны с его дочерними компаниями. В ЕС утверждают, что Sun Ship Management «действовала как одна из ключевых компаний, управляющих и эксплуатирующих морские перевозки российской нефти», а также что «Российская Федерация является конечным бенефициаром» ее операций.

Число "танкеров-призраков" и частота их использования возросли, поскольку Москва старается избегать сотрудничества с западными грузоотправителями и активно переориентирует поставки на Китай и Индию, отмечает CNN. В свою очередь Пекин и Нью-Дели, нарастившие импорт российского сырья в 2022 году, вытесняют клиентов в Европе, которым теперь запрещено покупать нефть и нефтепродукты из России, перевозимые по морю.

Необходимость поставлять нефть в более отдаленные места вынуждает искать новые суда, а также судовладельцев, готовых иметь дело с дополнительными сложностями и юридическими рисками, особенно после введения ценового потолка на российскую нефть, пишет CNN. «Вы все глубже погружаетесь в темные искусства», — сказал один из руководителей нефтетрейдинговой компании, описывая деятельность "теневого флота".

По данным EA Gibson, сейчас России требуется в четыре раза больше ресурсов для перевозки сырья, чем до начала военной операции на Украине. <blockquote>"Стремясь продолжить работу, второй по величине в мире экспортер сырой нефти изменил сложившиеся десятилетиями модели торговли и разделил мировую энергетическую систему на две части", — подчеркивает CNN.</blockquote> <p class="ezozxdl topic-body__content-text">«Есть флот, который не ведет никакого бизнеса с Россией, а есть флот, который занимается почти исключительно российским бизнесом», — пояснил глава исследовательского отдела EA Gibson Ричард Мэтьюз.</p> <p class="paragraph inline-placeholder" data-uri="archive.cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_55C97020-85A3-1029-25BC-939AEA990DA5@published" data-editable="text" data-component-name="paragraph" data-analytics-observe="off">Старший аналитик рынка морских грузоперевозок Kpler Мэттью Райт делит суда, перевозящие российскую нефть, на две категории: «серые» и «темные». По его словам, "серые" танкеры были проданы после начала военных действий на Украине — в основном их покупали у европейских владельцев фирмы на Ближнем Востоке и в Азии, которые ранее не были активны на рынке танкеров.</p> <p class="paragraph inline-placeholder" data-uri="archive.cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_55C97020-85A3-1029-25BC-939AEA990DA5@published" data-editable="text" data-component-name="paragraph" data-analytics-observe="off">В свою очередь "темные" суда — своего рода "ветераны", позволявшие избегать санкции Ирану и Венесуэле, но в последнее время переключившиеся на перевозку российской нефти. По словам Райта, деятельность таких танкеров зачастую пытаются скрыть, отключая транспондер АИС, который позволяет определять их местонахождение.</p>

<div class="intext-box">

Неназванный высокопоставленный руководитель нефтетрейдинговой компании сообщил CNN, что состав "теневого флота" ежемесячно пополняется на 25-35 танкеров. По оценкам некоммерческой организации Global Witness, четверть продаж судов для доставки нефти в период с конца февраля 2022 года по январь 2023-го была совершена неизвестными покупателями, что примерно вдвое больше, чем за тот же период годом ранее. CNN отмечает, что спрос в ближайшие месяцы может увеличиться, если Китаю потребуется больше топлива для восстановления экономики.

</div> Мэттью Райт заявил, что использование "теневого флота" увеличивает затраты для всех нефтетрейдеров, истощая их мощности. Аналитик указал на растущую потерю производительности на рынке танкеров.

В свою очередь Ричард Мэтьюз обратил внимание на растущие риски крупного разлива или аварии в связи с использованием устаревших судов. По его словам, велика вероятность того, что техническое состояние таких танкеров не поддерживается в соответствии со стандартами. CNN отмечает, что в составе "теневого флота" есть немалое количество судов, которые эксплуатировались свыше 15 лет. <ul> <li>О создании Россией "теневого флота" СМИ <a href="https://rtvi.com/news/ft-rossiya-sozdaet-tenevoj-flot-ustarevshih-tankerov-dlya-prodazhi-nefti-v-usloviyah-sankczij/">сообщили</a> в конце 2022 года на фоне введения западными странами различных ограничений в отношении российских энергоресурсов.</li> </ul>

 

Ссылка на первоисточник
наверх