На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

377 подписчиков

Свежие комментарии

  • Meerflieger
    "...Хуже дочери-шлюхи может быть только сын-ефрейтор..."(с)  Народная мудрость.Экс-ефрейтор полу...
  • Вера Роднова
    Этот идиот Пашинян,давно бы вышел из ОДКБ , только боится. что Россия дыхалку перекроет.Пашинян назвал на...
  • praprotniks praprotniksgmailcom
    Saj gredo UkrajinoОколо 80 депортир...

Польские дальнобойщики начали круглосуточную блокаду КПП на границе с Украиной

Польские дальнобойщики, недовольные ужесточившейся конкуренцией после либерализации условий перевозок между Украиной и странами ЕС, начали круглосуточную блокаду КПП «Медыка — Шегини» на границе двух стран. Сейчас там пропускается два грузовика в час, исключение делается только для транспорта с гуманитарной помощью и военными грузами.

 

<strong>Польские перевозчики и фермеры 27 ноября начали круглосуточную блокаду контрольно-пропускного пункта (КПП) «Медыка — Шегини» — одного из самых загруженных на границе Польши и Украины. Как <a href="https://www.reuters.com/world/europe/polish-truckers-start-round-the-clock-blockade-fourth-ukrainian-border-crossing-2023-11-27/">сообщает</a> агентство Reuters, таким образом они продолжили акцию протеста, в результате которой более тысячи грузовиков на несколько дней застряли в многокилометровых очередях. </strong>

До 26 ноября движение на этом пункте пропуска блокировали с 10:00 до 21:00 мск. По информации польской пограничной службы, сейчас время ожидания грузовиков на пересечение границы в Медыке составляет 91 час. По словам протестующих, на этом КПП пропускается два грузовика в час, исключение делается только для автомобилей с гуманитарной помощью и военными грузами.

Украинские власти заявили, что протест наносит ущерб хрупкой экономике страны в период военного времени, препятствует экспорту и мешает поставкам на Украину товаров первой необходимости, в частности бензина.

Польские перевозчики начали блокировать автомобильные КПП на границе с Украиной 6 ноября.

Они недовольны ужесточившийся конкуренцией после либерализации условий перевозок между Украиной и странами Евросоюза. Протестующие требуют вернуть ограничения на лицензии для украинцев, которые были сняты ЕС после начала Россией военной операции, и довести их количество до уровня, который фиксировался до начала Россией военной операции.

В начала ноября издание Politico <a href="https://www.politico.eu/article/ukraine-poland-russia-war-eu-truckers-block-border-crossings/">писало</a>, что протесты польских дальнобойщиков вызваны проигрышем в конкуренции с украинскими перевозчиками из-за низких цен на их услуги. Согласно информации транспортной отрасли Польши, за год украинские грузовики пересекли границу около 900 тыс. раз по сравнению со 180 тыс. автомобилями до февраля 2022 года.

В среду, 22 ноября, бастующие перевозчики заявили, что продолжат блокировать польско-украинскую границу до 1 февраля 2024 года. К ним также присоединились польские фермеры, которые выступают против поставок дешевой украинской продукции на местный рынок.

Спустя два дня посольство Украины направило ноту в МИД Польши с требованием разблокировать движение грузовиков на границе двух стран после того, как два украинских водителя умерли в очереди перед КПП «Корчева — Краковец».

Наличие проблемы на границе с Польшей из-за протестов признал и президент Украины Владимир Зеленский во время пресс-конференции после прошедшего в Киеве саммита Grain from Ukraine, однако он заверил, что у Киева есть план по разрешению сложившейся ситуации. <ul> <li data-leveltext="" data-font="Symbol" data-listid="4" data-list-defn-props="{"335552541":1,"335559683":0,"335559684":-2,"335559685":720,"335559991":360,"469769226":"Symbol","469769242":[8226],"469777803":"left","469777804":"","469777815":"hybridMultilevel"}" aria-setsize="-1" data-aria-posinset="1" data-aria-level="1">Евросоюз в июне 2022 года разрешил украинским дальнобойщикам совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны ЕС без соответствующего документа. В марте 2023 года срок действия документа был продлен до 30 июня 2024 года.</li> <li data-leveltext="" data-font="Symbol" data-listid="4" data-list-defn-props="{"335552541":1,"335559683":0,"335559684":-2,"335559685":720,"335559991":360,"469769226":"Symbol","469769242":[8226],"469777803":"left","469777804":"","469777815":"hybridMultilevel"}" aria-setsize="-1" data-aria-posinset="2" data-aria-level="1">Протесты начались в мае 2023 года, когда польские перевозчики заблокировали пункт пропуска "Дорогуск — Ягодин" в Волынской области. Тогда протестующие также требовали отменить послабления для украинцев из-за отсутствия равной конкуренции.</li> <li data-leveltext="" data-font="Symbol" data-listid="4" data-list-defn-props="{"335552541":1,"335559683":0,"335559684":-2,"335559685":720,"335559991":360,"469769226":"Symbol","469769242":[8226],"469777803":"left","469777804":"","469777815":"hybridMultilevel"}" aria-setsize="-1" data-aria-posinset="3" data-aria-level="1">Отношения Варшавы и Киева обострились после эмбарго на поставки украинского зерна. 15 сентября Еврокомиссия сняла ограничения на ввоз четырех видов сельхозпродукции с Украины, которые действовали с мая. При этом Польша, Словакия и Венгрия решили в одностороннем порядке продлить запрет на импорт. 18 сентября Украина подала иск в ВТО против этих трех государств.</li> </ul>

Ссылка на первоисточник
наверх