В России в период с января по ноябрь 2022 года упал спрос не только на дорогие, но и на дешевые смартфоны, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на ретейлеров. Популярность сохраняют телефоны за 30-40 тыс. рублей, тогда как среди брендов лидером по продажам остается Apple. В тройку также вошли Xiaomi и Samsung.
<strong>В России в период с января по ноябрь 2022 года упал спрос не только на дорогие, но и на дешевые смартфоны, <a href="https://www.kommersant.ru/doc/5707923">пишет</a> «Коммерсантъ» со ссылкой на ретейлеров. Популярность сохраняют телефоны за 30-40 тыс. рублей, тогда как среди брендов лидером по продажам остается Apple. В тройку также вошли Xiaomi и Samsung.</strong>
<span style="font-weight: 400;">В МТС сообщили, что продажи смартфонов в России в штуках упали год к году на 19%, а в деньгах — на 22%. Всего за январь-ноябрь продано около 21 млн устройств на 477 млрд рублей. Средний чек составил 22 тыс. рублей (на 3% ниже показателей 2021 года).</span>
<span style="font-weight: 400;">Основной интерес покупателей вызывают смартфоны среднего ценового сегмента (по 30-40 тыс. за штуку) — показатель продаж в штуках вырос за 11 месяцев на 30%. В то же время продажи гаджетов ценой 20—30 тыс. рублей выросли на 6%.</span>
<span style="font-weight: 400;">Спрос на устройства дороже 50 тыс. рублей (премиум-сегмент) упал на 57%, а на аппараты стоимостью до 15 тыс. рублей (бюджетный сегмент) — на 35%.</span>
<span style="font-weight: 400;">В МТС отметили, что чаще всего покупали телефоны от китайского бренда Xiaomi и подконтрольной ему компании Poco (33% рынка в штуках).
За ними идет южнокорейская Samsung (19%). На третьем месте Realme (14%), чуть отстают Apple (10%) и Tecno (7%).</span><span style="font-weight: 400;">В деньгах лидером рынка остается Apple (34%). В тройку также вошли Samsung (31%), Xiaomi и Poco (24%). Четвертое и пятое места разделили китайские Realme (8%) и Tecno (3%) соответственно.</span>
<span style="font-weight: 400;">Как отмечает "Коммерсантъ", в десятку самых покупаемых моделей смартфонов в 2022 году вошли Xiaomi Redmi 9A, Apple iPhone 11, 12 и 13, а также Samsung Galaxy A03.</span> <div class="intext-box">
<span style="font-weight: 400;">В «М.Видео-Эльдорадо» рассказали «Коммерсанту», что доля устройств китайских брендов в России в 2022 году достигла 65% (около 13,5 млн устройств). В 2021 году этот показатель составлял 50%.</span>
</div> <span style="font-weight: 400;">Как сообщил газете руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков, причиной популярности китайских смартфонов стало решение Apple и Samsung прекратить официальные поставки в Россию. По его мнению, китайские бренды будут наращивать поставки дорогих смартфонов в Россию, в результате чего в 2023 году Xiaomi заменит Apple в качестве лидера рынка по денежному показателю.</span> <ul> <li>Летом «Ведомости» <a href="https://rtvi.com/news/prodazhi-smartfonov-v-rossii-upali-do-minimuma-za-pyat-let/">писали</a>, что во втором квартале 2022 года продажи новых смартфонов в России стали минимальными за последние пять лет. По словам источника газеты, близкого к одному из операторов, квартальные продажи гаджетов стали «самыми низкими за десятилетие».</li> </ul>
Свежие комментарии