Минюст России 1 сентября расширил реестр иностранных агентов, внеся туда лауреата Нобелевской премии, главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова*, а также еще восемь человек и одну организацию. Об этом сообщается на сайте ведомства. Кроме Муратова* в список внесли: журналиста Дениса Катаева*; экономиста Константина Сонина*; комика Руслана Белого*; антивоенное этническое движение «Новая Тыва»*; экс-депутата Законодательного Собрания.
..<strong>Минюст России 1 сентября расширил реестр иностранных агентов, внеся туда лауреата Нобелевской премии, главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова*, а также еще восемь человек и одну организацию. Об этом <a href="https://minjust.gov.ru/ru/events/49716/">сообщается</a> на сайте ведомства. </strong>
Кроме Муратова* в список внесли: <ul> <li>журналиста Дениса Катаева*;</li> <li>экономиста Константина Сонина*;</li> <li>комика Руслана Белого*;</li> <li>антивоенное этническое движение «Новая Тыва»*;</li> <li>экс-депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга V и VI созывов Максима Резника*;</li> <li>писателя Олега Радзинского*;</li> <li>журналистку Ксению Ларину (Оксану Баршеву)*;</li> <li>историка Майрбека Вачагаева*;</li> <li>активиста Евгения Карпова*.</li> </ul> В прошлую пятницу, 25 августа, министерство <a href="https://rtvi.com/news/publiczista-vitaliya-dymarskogo-i-politologa-kirilla-rogova-priznali-inoagentami/">включило</a> в реестр главреда журнала «Дилетант» Виталия Дымарского*, политолога Кирилла Рогова*, журналистов Константина Эггерта* и Михаила Крутихина*, руководителя черкесской общественной организации «Хабзэ» Мартина Кочесокова*, а также блогера, историка Александра Штефанова*.
Кроме того, иноагентами признали некоммерческую организацию журналистки Ольги Романовой MRR-Fund gemeinnützige UG* и интернет-издание «Довод»*.За два дня до этого, 23 августа, ведомство <a href="https://rtvi.com/news/komandu-protiv-pytok-vnesli-v-reestr-inoagentov/">внесло</a> в реестр НКО-иностранных агентов правозащитную организацию «Команда против пыток»*.
С конца 2022 года Минюст вместо четырех разных списков иноагентов <a href="https://rtvi.com/news/minyust-opublikoval-edinyj-spisok-inoagentov/">ведет единый реестр</a>, в который уже включены более 660 физических лиц и организаций.
Некоторые физические и юридические лица, которые числятся в иноагентском списке, пытались оспорить решение ведомства в суде, однако пока это никому не удалось. В частности, 2 июня Замоскворецкий суд Москвы <a href="https://rtvi.com/news/sud-otkazalsya-snyat-status-inoagentov-s-galkina-slepakova-i-varlamova/">отклонил</a> иски шоумена Максима Галкина*, блогера Ильи Варламова*, а также артиста и музыканта Семена Слепакова*.
Несмотря на отсутствие положительных решений по таким делам на протяжении последнего года, адвокаты считают, что обращение в суд для оспаривания решения Минюста не лишено смысла.
Днем ранее, 31 августа, в министерстве <a href="https://russian.rt.com/russia/news/1196470-minyust-inoagenty-reestr-isklyuchenie">рассказали</a> телеканалу RT, что за все время существования реестра — с 2015 года по настоящее время — из него было исключено 52 человека и организации в связи с прекращением иностранного финансирования и других признаков иностранного влияния.
В ведомстве отметили, что в настоящее время полномочия Минюста России по профилактике нарушений, связанных с деятельностью иностранных агентов, расширены.
«Теперь ведомство вправе выносить предупреждения лицам, причастным к нарушению иностранным агентом закона. Таким образом, акцент в указанной сфере переносится, прежде всего, на принятие мер предупредительного характера», — заявили в Минюсте.
Как свидетельствуют <a href="https://rtvi.com/news/opros-menee-poloviny-rossiyan-negativno-otnosyatsya-k-inoagentam/">данные</a> недавнего опроса независимой социологической компании Russian Field, меньше половины россиян — 48,2% — негативно относятся к людям и организациям, которые в России внесены в реестр иностранных агентов.
При этом на просьбу охарактеризовать людей, получивших статус иноагентов, преобладали ответы «предатели, продажные, должны быть наказаны» (29,1%) и «плохие люди, отрицательное отношение» (12%). Положительно тех, кто занесен в реестр, описывали реже. Наиболее распространенные характеристики — это «хорошие люди, работают в интересах страны, народа» (4,4%), «говорят правду, честные, смелые» (2,4%), или «жертвы ситуации» (1,9%), «навешенное клеймо в политической игре» (1,4%) или «оппозиционеры» (1,2%) и т.д.
Как отмечает RF, характеристика иноагентов как «предателей, продажных» чаще встречается среди респондентов от 30 лет и старше, как «плохих людей», «врагов народа» и «шпионов» — среди пожилых опрошенных. Нейтральное определение, например, такое как «это их личный выбор» более характерно для молодых респондентов. В возрастной группе 18-29 лет почти половина (47%) затруднились с ответом. Женщины чаще мужчин затрудняются ответить на вопрос.
<hr />
<em>*внесены Минюстом</em> <em>России в реестр иноагентов</em>
Свежие комментарии