Сотрудника «Уральских авиалиний», вымогавшего у пассажиров деньги за провоз ручной клади, отстранили от работы. Генпрокуратура начала проверку в отношении него, а также самого перевозчика.
<strong>Генеральная прокуратура России начала проверку по сообщениям о нарушении прав пассажиров в московском аэропорту Домодедово, где сотрудник авиакомпании «Уральские авиалинии» выборочно не пускал граждан на рейсы и требовал заплатить штраф за ручную кладь, когда ее размер не превышал норму.
Об этом <a href="https://t.me/genprocrf/2960">говорится</a> в телеграм-канале ведомства.</strong>В ходе проверки транспортные прокуроры оценят действия перевозчика, организации-агента и ее сотрудников, а также изучат возможные факты злоупотребления своими правами со стороны представителей авиакомпании.
О жалобах пассажиров на некорректное поведение сотрудника «Уральских авиалиний» Ильдара Латыпова в течение последних двух лет в начале августа <a href="https://t.me/breakingmash/46607">рассказал</a> телеграм-канал Mash. По его информации, работник компании, в частности, якобы снял одного из граждан с рейса из-за плохого тона, другого — не пустил на борт из-за торчащей из сумки крышки от бутылки с водой, а третьего — оштрафовал на 3,5 тыс. рублей из-за того, что ручная кладь несвободно лежала в калибраторе.
Одна из пассажирок, которая столкнулась с подобной ситуацией, начала собирать группу пострадавших, чтобы подать коллективную жалобу на авиакомпанию и ее сотрудника, <a href="https://msk1.ru/text/incidents/2023/08/27/72621182/">сообщил</a> 27 августа портал Msk1.ru. Кроме того, издание опубликовало скриншоты переписки Латыпова с клиентами перевозчика во «ВКонтакте», где он язвительно отвечает на их претензии, а также несколько видеозаписей с инцидентами в аэропортах.
Другая пассажирка после аналогичной ситуации обратилась в суд и выиграла дело — авиакомпанию оштрафовали на 35 тыс. рублей. Изначально она написала претензию в авиакомпанию, которая ответила, что никаких нарушений не нашла. Затем девушка написала жалобу в Роспотребнадзор и московскую прокуратуру. Из Москвы дело спустили в уральскую прокуратуру, в итоге разбирательство длилось полгода.
Сам Латыпов сказал Msk1.ru, что с рейсов снимают только тех, кто «ведет себя деструктивно». Деструктивным поведением он считает случаи, когда «пассажиры орут и угрожают взорвать самолет». Видео в интернете мужчина называет нарезками, в которых реальность искажена. В ходе разговора он упомянул, что не пропустил только одного пассажира — агрессивную женщину, которая кричала и материлась.
«Уральские авиалинии», комментируя публикации в СМИ, 29 августа <a href="https://t.me/uralairlines_official/580">заявили</a> в своем телеграм-канале, что их сотрудник действовал в соответствии с правилами компании, видеозаписи «не отражают полной картины возникшей ситуации», а аккаунт работника во «ВКонтакте» — поддельный и создан «с целью очернить репутацию представителя и авиакомпании».
По данным Генпрокуратуры, сейчас Латыпов отстранен от своих обязанностей. В ведомстве добавили, что помимо прочего авиакомпании «указано на необходимость соблюдения уважительного порядка обращения с пассажирами».
Свежие комментарии