Все большее число врачей выступают за то, чтобы перестать называть "раком" или "карциномой" рак предстательной железы, который растет очень медленно или не растет вообще, пишет The Wall Street Journal (WSJ).
<strong>Все большее число врачей выступают за то, чтобы перестать называть раком или карциномой рак предстательной железы, который растет очень медленно или не растет вообще.
Об этом <a href="https://www.wsj.com/health/wellness/prostate-cancer-low-risk-treatment-rename-185b6e3f">сообщила</a> газета The Wall Street Journal (WSJ).</strong>Как объясняют медики, слово "рак" настолько пугает пациентов и их близких, а иногда и врачей, что лечение зачастую оказывается более агрессивным, чем оно могло бы быть. В результате у мужчин, прошедших лечение, остаются тяжелые побочные эффекты.
Подобный отказ от слова "рак" не стал бы беспрецедентным: ранее уже были переименованы некоторые формы рака щитовидной железы, шейки матки и мочевого пузыря, напоминает WSJ. <blockquote>"Слово “рак” вызывает столько беспокойства и страха. Пациенты думают: если я не сделаю что-то завтра, это убьет меня. На самом деле это не так", — сказала Лаура Эссерман, профессор хирургии и радиологии Калифорнийского университета (Сан-Франциско), которая выступает за переименование одного из видов рака молочной железы.</blockquote> По словам Эссерман, десятки лет назад рак часто обнаруживали на более поздних стадиях, когда вероятность летального исхода была выше. Но теперь скрининги позволяют выявить "резервуар заболеваний, которые менее агрессивны, и некоторые из них могут даже пройти сами по себе".
<blockquote>"Все думают, что раннее выявление спасает жизни, но на самом деле все немного сложнее", — отметила Эссерман.</blockquote> Рак предстательной железы — самый распространенный вид онкологии среди мужчин в США и второй по смертности, пишет WSJ. По словам Скотта Эггенера, профессора хирургии и уролога-онколога Чикагского университета, около 60% мужчин с раком предстательной железы первой степени предпочитают активно наблюдаться у врача, тогда как остальные выбирают более агрессивное лечение — как правило, хирургическое или лучевое.Майкл Зелефски, вице-президент и профессор радиационной онкологии в медицинском центре NYU Langone Health (Нью-Йорк) отметил, что все больше данных свидетельствуют об эффективности тщательного мониторинга как метода лечения рака предстательной железы малой степени тяжести.
В качестве примера издание упоминает британское исследование с участием 1,6 тыс. мужчин с раком предстательной железы малой степени риска, при котором применялись хирургическое вмешательство, облучение или активное наблюдение. Спустя 15 лет исследователи обнаружили, что показатели смертности у всех мужчин были низкими и одинаковыми для каждой группы — независимо от того, какой метод лечения использовался.
Свежие комментарии