Китайские ученые испытали прототип двигателя для сверхзвуковых ракет, который показал в два раза большую эффективность, чем у аналогичных двигателей. Для этого использовалась новая технология подачи твердого топлива, обеспечивающая более эффективное сгорание.
<strong><span lang="ru-RU">Китайские ученые испытали прототип двигателя для сверхзвуковых ракет, который показал в два раза большую эффективность, чем у аналогичных двигателей.
Для этого использовалась новая технология подачи твердого топлива, обеспечивающая более эффективное сгорание, <a href="https://www.scmp.com/news/china/science/article/3209761/chinese-team-nearly-doubles-boron-engine-efficiency-boon-military-and-civilian-hypersonic-flights">сообщает</a> газета South China Morning Post со ссылкой на исследование, опубликованное в научном журнале ournal of Solid Rocket Technology.</span></strong><span lang="ru-RU">Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель </span><span lang="ru-RU">(ГПВРД)</span><span lang="ru-RU"> — </span><span lang="ru-RU">тип реактивного двигателя, в котором сгорание топлива и окислителя — то есть забираемого из атмосферы воздуха — происходит </span><span lang="ru-RU">в специальной камере </span><span lang="ru-RU">на сверхзвуковых скоростях. </span>
Проблема таких двигателей заключается в следующем: чем быстрее воздух поступает в камеру сгорания, тем меньше топлива сгорает, то есть топливная эффективность снижается.
Ученые под руководством Ма Ликуня из Оборонного научно-технического университета Народно-освободительной армии Китая испытали прототип перспективного двигателя, в котором за счет новой системы подачи воздуха удалось достичь серьезного повышения топливной эффективности.
В качестве топлива прототип использует порошкообразный бор <span lang="ru-RU">—</span> вещество, имеющее высокие теплотворные показатели.Эксперимент проводился в аэродинамической трубе, в которой скорость набегающего потока воздуха составляла 6 Махов, полет имитировался на высоте 25 км.
<span lang="ru-RU">В начале эксперимента инженеры запускали порошок бора в воздухозаборник и наб</span><span lang="ru-RU">л</span><span lang="ru-RU">юдали за горением топлива в камере сгорания. Затем ученые </span><span lang="ru-RU">запускали топливо в камеру сгорания не через одну форсунку, как предусматривает стандартная процедура, а через несколько. Благодаря этому в камере сгорания формировалась ударная волна, которая двигалась навстречу сверхзвуковому потоку воздуха и тормозила его ниже скорости звука, что обеспечивало более полное сгорание топлива. </span>
Доказательством более полного сгорания топлива послужила температура в камере сгорания, которая достигала 3 тыс. градусов Цельсия, что примерно вдвое превышает обычные температуры внутри.
<span lang="ru-RU">В ходе эксперимента была достигнута топливная эффективность в 79%, </span><span lang="ru-RU">что в два раза превышает показатели существующих аналогичных двигателей, которые могут использоваться в первую очередь в гиперзвуковых ракетах. С повышенной топливной эффективностью такие ракеты могут летать дольше, а значит — дальше. </span>
<span lang="ru-RU">«Твердотопливный </span><span lang="ru-RU">ГПВРД </span><span lang="ru-RU">имеет ряд преимуществ, таких, как простая конструкция, высокий удельный импульс, стабильность горения, и возможность работы в широком диапазоне скоростей», — подчеркнул автор работы. </span>
Свежие комментарии