На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

372 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Козлов
    Наверное они не знают о книге и фильме, поставленном по ней, которые назывались "Мечеть парижской Богоматери". Там на...В РПЦ возмутились...
  • Александр
    Был «советский человек», теперь - «новые люди». По сути, всплывший отстой из 90-х с запахом чубайсятины. О каком прив...«Новые люди» пред...
  • Людмила Лепаева
    Это вообще что такое.Прокуратура она российская или украинская какой то беспределПрокуратура потре...

Китайские ученые сумели удвоить эффективность двигателей для гиперзвуковых ракет

Китайские ученые испытали прототип двигателя для сверхзвуковых ракет, который показал в два раза большую эффективность, чем у аналогичных двигателей. Для этого использовалась новая технология подачи твердого топлива, обеспечивающая более эффективное сгорание.

<strong><span lang="ru-RU">Китайские ученые испытали прототип двигателя для сверхзвуковых ракет, который показал в два раза большую эффективность, чем у аналогичных двигателей.

Для этого использовалась новая технология подачи твердого топлива, обеспечивающая более эффективное сгорание, <a href="https://www.scmp.com/news/china/science/article/3209761/chinese-team-nearly-doubles-boron-engine-efficiency-boon-military-and-civilian-hypersonic-flights">сообщает</a> газета South China Morning Post со ссылкой на исследование, опубликованное в научном журнале ournal of Solid Rocket Technology.</span></strong>

<span lang="ru-RU">Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель </span><span lang="ru-RU">(ГПВРД)</span><span lang="ru-RU"> — </span><span lang="ru-RU">тип реактивного двигателя, в котором сгорание топлива и окислителя — то есть забираемого из атмосферы воздуха — происходит </span><span lang="ru-RU">в специальной камере </span><span lang="ru-RU">на сверхзвуковых скоростях. </span>

Проблема таких двигателей заключается в следующем: чем быстрее воздух поступает в камеру сгорания, тем меньше топлива сгорает, то есть топливная эффективность снижается.

Ученые под руководством Ма Ликуня из Оборонного научно-технического университета Народно-освободительной армии Китая испытали прототип перспективного двигателя, в котором за счет новой системы подачи воздуха удалось достичь серьезного повышения топливной эффективности.

В качестве топлива прототип использует порошкообразный бор <span lang="ru-RU">—</span> вещество, имеющее высокие теплотворные показатели.

Эксперимент проводился в аэродинамической трубе, в которой скорость набегающего потока воздуха составляла 6 Махов, полет имитировался на высоте 25 км.

<span lang="ru-RU">В начале эксперимента инженеры запускали порошок бора в воздухозаборник и наб</span><span lang="ru-RU">л</span><span lang="ru-RU">юдали за горением топлива в камере сгорания. Затем ученые </span><span lang="ru-RU">запускали топливо в камеру сгорания не через одну форсунку, как предусматривает стандартная процедура, а через несколько. Благодаря этому в камере сгорания формировалась ударная волна, которая двигалась навстречу сверхзвуковому потоку воздуха и тормозила его ниже скорости звука, что обеспечивало более полное сгорание топлива. </span>

Доказательством более полного сгорания топлива послужила температура в камере сгорания, которая достигала 3 тыс. градусов Цельсия, что примерно вдвое превышает обычные температуры внутри.

<span lang="ru-RU">В ходе эксперимента была достигнута топливная эффективность в 79%, </span><span lang="ru-RU">что в два раза превышает показатели существующих аналогичных двигателей, которые могут использоваться в первую очередь в гиперзвуковых ракетах. С повышенной топливной эффективностью такие ракеты могут летать дольше, а значит — дальше. </span>

<span lang="ru-RU">«Твердотопливный </span><span lang="ru-RU">ГПВРД </span><span lang="ru-RU">имеет ряд преимуществ, таких, как простая конструкция, высокий удельный импульс, стабильность горения, и возможность работы в широком диапазоне скоростей», — подчеркнул автор работы. </span>

 

Ссылка на первоисточник
наверх