На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

372 подписчика

Свежие комментарии

  • Mikhail Stepanov
    Мразь!Петербурженка зая...
  • Malina
    Повесить!!!Петербурженка зая...
  • Владимир Козлов
    Наверное они не знают о книге и фильме, поставленном по ней, которые назывались "Мечеть парижской Богоматери". Там на...В РПЦ возмутились...

Финские эксперты назвали пять стран, «отмывающих» российскую нефть

Пять стран, не подпадающих под западные санкции, «отмывают» российскую нефть и реэкспортируют ее по всему миру, в том числе туда, где действует эмбарго на поставки энергоносителей из России и ограничение цен на них. Такие выводы сделали специалисты финского Центра исследований энергии и чистого воздуха (CREA).

<strong>Пять стран, не подпадающих под западные санкции, «отмывают» российскую нефть и реэкспортируют ее по всему миру, в том числе туда, где действует эмбарго на поставки энергоносителей из России и ограничение цен на них. Такие выводы <a href="https://asiatimes.com/2023/05/the-dirty-five-laundering-russias-oil/" target="_blank" rel="noopener">сделали</a> специалисты финского Центра исследований энергии и чистого воздуха (CREA).</strong>

Они отмечают, что после того как западные страны ввели санкции против российской нефти, они резко увеличили импорт нефтепродуктов из определенных государств — тех, которые стали крупнейшими импортерами нефти из России после начала боевых действий на Украине.

CREA называет пять таких стран, которые, по мнению экспертов Центра, «отмывают» российскую нефть: <ol> <li>Китай,</li> <li>Индия,</li> <li>Турция,</li> <li>Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ),</li> <li>Сингапур.</li> </ol> Отчет CREA показывает, что морской импорт российской сырой нефти в эти пять стран в натуральном выражении с начала военной операции на Украине вырос на 140% (или на 182% в стоимостном выражении) по сравнению с предшествующими 12 месяцами — и на них пришлось 70% общего объема экспорта сырой нефти из России после 24 февраля 2022 года.

С конца февраля 2022 года ЕС, G7 и Австралия увеличили объем нефтепродуктов, импортируемых из Китая, на 94%, из Индии — на 2%, из Турции — на 43%, из ОАЭ — на 23% и из Сингапура — на 33%. Экспорт нефтепродуктов из пяти перечисленных стран в страны, ограничившие цены на российскую нефть, увеличился на 80% в стоимостном выражении и на 26% в натуральном выражении, а в остальные страны — всего на 2%.

CREA описывает эти схемы как «серьезную лазейку» в режиме санкций. Аналитик Центра по энергетике и соавтор отчета Исаак Леви заявил Asia Times, что эмбарго ЕС на нефть и ограничение цен, введенные в декабре и феврале соответственно, обходятся Москве примерно в 160 млн евро ($175,3 млн долларов) в день.

Однако, по его словам, эти меры были разработаны «с осторожностью» — чтобы обеспечить доступ российской нефти на мировые рынки ради снижения цен и предотвращения перебоев в поставках. «Теперь, когда введены запреты, доходы России начинают восстанавливаться», — сказал Леви.

В апреле 2023 года CREA сообщал, что с начала спецоперации на Украине Россия практически <a href="https://rtvi.com/news/s-nachala-spetsoperatsii-rossiya-pochti-udvoila-dokhody-ot-prodazhi-nefti-uglya-i-gaza-stranam-es/">удвоила</a> свои доходы от экспорта нефти, угля и газа странам ЕС. CNN со ссылкой на источники <a href="https://rtvi.com/news/cnn-sotni-tankerov-iz-tenevogo-flota-pomogayut-rossii-eksportirovat-neft-v-usloviyah-sankczij/">утверждает</a>, что для торговли российской нефтью и нефтепродуктами в условиях санкций был создан теневой флот танкеров. Большинство из них, как <a href="https://rtvi.com/news/ft-rossiya-sozdaet-tenevoj-flot-ustarevshih-tankerov-dlya-prodazhi-nefti-v-usloviyah-sankczij/">указывает</a> Financial Times, устаревшие.

Bloomberg <a href="https://rtvi.com/news/bloomberg-rossiya-sozdaet-tenevoj-flot-neftetankerov-v-preddverii-sankczij-es/">уточнял</a>, что для регистрации этих судов применялась сложная схема, позволяющая скрыть реальных собственников. Международные страховые компании, работающие с такого рода перевозками, <a href="https://rtvi.com/news/ft-strahovshhiki-opasayutsya-katastrofy-iz-za-staryh-tankerov-s-rossijskoj-neftyu/">предупреждают</a>, что любая авария танкера "теневого флота" может обернуться экологической катастрофой.

 

Ссылка на первоисточник
наверх