На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

374 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид9 июля, 16:36
    А начальник его где? Который тувинец. Начальник в ответе за подчиненных. Начальника надлежит допросить и проработать ...Дача и баня за сч...
  • галина волкова9 июля, 12:27
    Блокируют закон те, кто занимается домашним насилием. Закон давно нужен.Депутат Горячева:...
  • Ирина Лодяновa8 июля, 5:23
    Может нам уже и не ездить отдыхать в Абхазию? И кормить этот гнилой народец?«Грехопадение опп...

Легендарный летчик-испытатель Дмитрий Автухов умер в возрасте 85 лет

Создатели первой российской интернет-энциклопедии «Испытателей аэрокосмической техники» сообщили о смерти 85-летнего легендарного летчика-испытателя Дмитрия Автухова, который первым показал миру вертолет Ка-50. Он умер 10 мая от онкологического заболевания.

<strong>Один из самых опытных отечественых пилотов, легендарный летчик-испытатель Дмитрий Автухов скончался в возрасте 85 лет от онкологического заболевания, <a href="https://t.

me/mash/54276">сообщает</a> телеграм-канал Mash. По его данным, это произошло еще 10 мая.</strong>

Накануне, 15 мая, о смерти Автухова <a href="https://t.me/testpilot_ru/1747">сообщили</a> создатели первой российской интернет-энциклопедии «Испытателей аэрокосмической техники» в своем телеграм-канале. На посвященной пилоту странице сайта говорится, что после выхода на пенсию он жил в подмосковных Люберцах.

Дмитрий Автухов родился 11 августа 1938 года в Калуге. За свою карьеру он освоил управление самолетами и вертолетами более 20 типов, был награжден орденом «Дружба народов» и различными медалями, принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС).

Летать Автухов учился на самолетах По-2 и Як-18 в Коломенском аэроклубе, а в 1960 году окончил филиал Ейского высшего военного авиационного института (ВАУЛ) — 12-е военно-морское авиационное училище летчиков (ВМАУЛ) в Куйбышеве (сейчас — Самара). После увольнения в запас переучился на Як-12 и устроился на работу пилотом в Восточно-Сибирское управление гражданской авиации, где возил пассажиров, почту и другие грузы, а также выполнял санитарные рейсы.

В 1966-1969 годах Автухов работал в отдельной вертолетной эскадрилье Управления гражданской авиации на Центральном аэродроме Москвы, став одним из первых пилотов пожарного вертолета в российской столице.

В конце 1972 года Автухов окончил вертолетное отделение Школы летчиков-испытателей и практически сразу же поступил на работу по специальности в летно-испытательный комплекс конструкторского бюро им. Камова. Там он поднимал в небо Ка-32А (1990 год), Ка-32А1 (1994 год) и испытывал Ка-25, Ка-26, Ка-27, Ка-29, Ка-32, Ка-50.

С 1983 года Автухов активно участвовал в испытаниях вертолета Ка-50 — и в полигонных условиях, и на демонстрационных показах для высокопоставленных военных и руководителей авиастроительной промышленности, — и в подготовке концепции его боевого использования. В апреле 1986 года именно Автухов впервые успешно выпустил с вертолета Ка-50 противотанковую управляемую ракету (ПТУР) «Вихрь» в ночных условиях. Он же в 1993 году первым продемонстрировал Ка-50 миру на авиасалоне Ле Бурже.

В 1993 году Автухов сыграл пилота Ка-50 в остросюжетном художественном фильме <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)">«Черная акула»</a>. Съемки курировал лично глава Минобороны Узбекистана Рустам Ахмедов. Некоторые эпизоды снимались с боевой стрельбой и применением боевой взрывчатки вместо пиротехники. Трюки в основном исполняли бойцы подразделений спецназа, почти все роли играли настоящие военные. Консультантом являлся полковник ГРУ Владимир Квачков, которого в 2005 году арестовали по обвинению в покушении на Анатолия Чубайса.

За годы работы в ОКБ Камова Автухов неоднократно принимал участие в демонстрации вертолетов на авиасалонах Ле Бурже и МАКС. В 1995 году он вышел на пенсию и с тех пор проживал в подмосковных Люберцах.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх