Представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» в свою очередь отметили, что проблемы с ПО существуют у большинства официальных дилеров зарубежных марок.
<strong>Немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz отключил дилеров в России от своего программного обеспечения, <a href="https://iz.
ru/1557774/roman-soldatov-kirill-sazonov-evgenii-bagdasarov/kontcern-okonchen-mercedes-benz-otkliuchil-rossiiskikh-dilerov-ot-svoego-po">сообщили</a> «Известиям» в пресс-службе «МБ РУС» (дистрибьютор Mercedes-Benz в России). Доступ, в частности, был прекращен к онлайн-системам, с помощью которых проводится техническое обслуживание и выявление проблем.</strong>«Действительно, дилеры отключены от онлайн-систем ПО производителя. В некоторых случаях отсутствие доступа к онлайн-системам будет приводить к увеличению сроков ремонта», — пояснили в компании
Представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» в свою очередь отметили, что проблемы с ПО существуют у большинства официальных дилеров зарубежных марок.
«Это касается не только Mercedes, но и BMW. Понятно, что сейчас дилеры всеми силами пытаются соблюдать гарантийные обязательства перед владельцами авто. Обходить ограничения помогают стороннее ПО и техника, которая продается на маркетплейсах. Но по факту термин «официальный дилер» свое значение теряет», — рассказал собеседник издания. <div class="intext-box">
Mercedes-Benz ушел из России в конце октября 2022 года. «Ведомости» тогда <a href="https://rtvi.
com/news/vedomosti-mercedes-prodast-svoj-zavod-v-podmoskove-dileru-avtodom/">писали</a>, что концерн продаст свой завод в Подмосковье дилеру «Автодом». В декабре прошлого года «Известия» со ссылкой на Ассоциацию российских автомобильных дилеров сообщали, что в России на складах автодилеров <a href="https://rtvi.com/news/izvestiya-novyh-inomarok-v-rossii-ostalos-na-mesyacz-prodazh/">осталось</a> около 20—30 тыс. новых автомобилей иностранных брендов.</div> Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр отметил, что ситуация с блокировкой программного обеспечения неприятная и вскоре ограничить доступ российским дилерам к своему софту могут и другие концерны.
По его словам, к серверам дилеры подключаются через европейские IP-адреса или обращаются в другие компании, так как чаще всего онлайн-сервисы программируют сторонние организации. Хайцеэр также предположил, что часть диагностики «перекочует» в офлайн-режим. Он предупредил, что отключение ПО может грозить проблемами с сигнализацией и кодированием ключей от автомобиля.
Член общественного совета при ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов пояснил, что до отключения системы Mercedes собирали данные о техническом состоянии машины, что позволяло в считаные секунды определить неисправность и быстро ее устранить. Теперь, как считает эксперт, обслуживание автомобиля будет занимать гораздо больше времени.
Свежие комментарии