На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

377 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Воробьев
    Госд*** тьфу, извиняюсь, Дума дум совсем не думает. Мигранты у себя в кишлаках эти медсправки и  Полисы легко прикупи...«Разворот уже на ...
  • Serge
    Не, в жопу. В сиськах - силикон! Наверное...Fighterbomber: вы...
  • tolip
    ГондонЗеленский пообеща...

Россияне переходят на дешевый алкоголь

В 2022 году россияне стали пить больше дешевого алкоголя, такая тенденция наблюдается, например, в категории виски. Доля продаж дешевой продукции в этом сегменте увеличилась с 43% до 60%

<b>В 2022 году россияне стали пить больше дешевого алкоголя, выяснил RTVI. Согласно данным аналитической компании NielsenIQ</b><span style="font-weight: 400;">, </span><b>такая тенденция наблюдается, например, в категории виски.

Доля продаж дешевой продукции в этом сегменте увеличилась с 43% до 60%. Такая ситуация может быть связана с падением покупательной способности населения, а также отсутствием дорогостоящей продукции — после начала военных действий на Украине российский рынок покинул ряд западных производителей спиртного. </b> <h2>Что теперь пьют в России</h2> <span style="font-weight: 400;">Согласно подготовленному для RTVI исследованию NielsenIQ, в трех наиболее популярных среди россиян категориях алкоголя — пиво, джин и виски, на которые суммарно приходится 84,2% всего натурального объема потребления спиртного, происходит перераспределение спроса в пользу более дешевых напитков. </span>

<span style="font-weight: 400;">Так, наиболее значительные изменения в структуре продаж наблюдаются в категории виски. Если в январе-июле прошлого года на низкий ценовой сегмент приходилось 43% от всего натурального объема продаж этой категории, то за аналогичный период 2022-го — уже 60%. Переход произошел из среднего ценового сегмента, на который в 2021 году приходилось 35%, а в этом только 18%. Среди наиболее дорогостоящего виски изменений не произошло — на его продажи как в прошлом, так и в этом году приходится 22%.

</span>

<span style="font-weight: 400;">В категории джина продажи в высоком ценовом сегменте за отчетный период сократились с 14% до 11%, в низком — с 47% до 45%. При этом средняя категория выросла в продажах с 39% до 44%. В пиве наблюдаются похожие, но не такие ярко выраженные изменения. Так, продажи высокого ценового сегмента сократились с 21% до 20%, а среднего, соответственно, выросли с 62% до 63%. В низкой ценовой категории изменений не произошло (16%).</span>

<span style="font-weight: 400;">Конкретные цены NielsenIQ не указывает. Они меняются из года в год, а также отличаются в зависимости от вида спиртного, пояснила RTVI директор по работе с клиентами компании Салтанат Нысанова. Ценовые сегменты меняются в новых рыночных условиях, которые складываются последние полгода, подчеркивает директор по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков. Сейчас, по его данным, стоимость наиболее дешевого виски составляет до 700 руб. за бутылку 0,5 литров, среднеценового — до 2,5 тыс., самого дорогого, соответственно, от 2,5 тыс. руб. </span>

<span style="font-weight: 400;">В категории джина нижним может считаться сегмент до 500 рублей за 0,5 л, где сейчас появляются новые российские марки, продолжает Ушаков. О том, как локальные компании запускают собственные бренды в этой, а также других категориях, RTVI </span><a href="https://rtvi.com/stories/dzhin-woodman-i-vodka-so-vkusom-vanilnogo-piroga-chem-rossijskie-alkogolnye-kompanii-zamenyat-ushedshie-zapadnye-brendy/"><span style="font-weight: 400;">писал</span></a><span style="font-weight: 400;"> ранее. Самый дорогой джин стоит от 1 тыс. руб., говорит Ушаков. </span>

<span style="font-weight: 400;">По словам Нысановой, российский рынок FMCG (товаров повседневного спроса) падает в натуральном выражении и при этом увеличивается в денежном за счет роста цен. При этом спиртное — одна из немногих категорий, продажи которой продолжают расти в натуральном выражении, а цены в этом сегменте увеличиваются медленней, чем во всех остальных, отмечает Нысанова.</span>

<h2><b>Почему так происходит </b></h2> <span style="font-weight: 400;">Покупательная способность населения меняется, и потребители переходят на более дешевую продукцию, констатирует гендиректор компании AST, которая импортирует алкоголь, Леонид Рафаилов. Но основной причиной изменения структуры спроса, по его словам, является сокращение предложения со стороны производителей дорогостоящей продукции. Это иностранные компании, которые либо полностью прекратили отгрузки в Россию, либо их поставки стали занимать гораздо больше времени, поясняет Рафаилов. Так, если ранее этот процесс занимал 2-3 месяца, то теперь из-за усложнения логистики и трудностей с осуществлением платежей требуется до полугода. Поэтому россияне стали приобретать то, что осталось в наличии, а это, как правило, более дешевый российский алкоголь, резюмирует топ-менеджер. С ним согласен и Андрей Ушаков, который также считает, что изменение структуры потребления может быть связано с уходом известных зарубежных брендов. </span>

<span style="font-weight: 400;">NielsenIQ отслеживает примерно половину рынка, напоминает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Он отмечает, что наиболее дешевый виски выпускают, как правило, российские компании. По данным эксперта, с начала 2022 года производство такой продукции выросло примерно на 10%, соответственно продажи этой категории в целом по России увеличились аналогичным образом. Дорогого виски должно становиться меньше в том числе за счет ухода из России ряда западных компаний, говорит Дробиз. При этом дорогие импортные марки стали еще дороже, тогда как более дешевые бренды стараются сохранить привлекательную для покупателя цену, добавляет Салтанат Нысанова. </span>

<span style="font-weight: 400;">В категории джина, в свою очередь, происходит борьба между российскими и иностранными производителями. В целом это сравнительно небольшой сегмент, говорит Дробиз. По его данным, ежегодно россияне выпивают до 20 млн литров этого напитка. Для сравнения, объем потребления водки составляет около 800 млн литров в год, виски — 60 млн. При этом доля российского джина составляет уже почти 50% — за первые шесть месяцев 2022 года локальные компании выпустили около 5 млн литров, отмечает эксперт. </span>

<span style="font-weight: 400;">Интерес российских производителей к этой категории может быть вызван тем, что она </span><a href="https://rtvi.com/stories/dzhin-woodman-i-vodka-so-vkusom-vanilnogo-piroga-chem-rossijskie-alkogolnye-kompanii-zamenyat-ushedshie-zapadnye-brendy/"><span style="font-weight: 400;">является</span></a><span style="font-weight: 400;"> наиболее растущей среди всего спиртного. Так, за январь-июнь этого года темпы роста джина в натуральном выражении составили 41,1% год к году. </span> <h2>Что с другими алкогольными напитками</h2> <span style="font-weight: 400;">В сегменте игристых вин, наоборот, наблюдается перетекание из низкого в средний ценовой сегмент, следует из исследования NielsenIQ. Так, если на последний в прошлом году приходилось 36%, то в этом — уже 39%, при этом в низком сегменте произошло пропорциональное падение с 46% до 43%. В дорогостоящей категории изменений за год также не произошло (18%). </span>

<span style="font-weight: 400;">Вадим Дробиз считает, что потребители стали покупать российское игристое вместо подорожавших зарубежных вин — как игристых, так и тихих. По его данным, объем производства локальных компаний за январь-август выросло на 30%. При этом российское игристое также подорожало, говорит Дробиз. </span>

<span style="font-weight: 400;">Самая стабильная категория — это водка. По данным NielsenIQ, доля продаж наиболее дешевого напитка в этом сегменте как в прошлом, так и в нынешнем году составляет 24%, водки средней стоимости — сократилась с 66% до 65%, а высокой — выросла с 10% до 11%.</span>

 

Ссылка на первоисточник
наверх