В течение трех ближайших месяцев — до конца июня 2023 года — сеть доставки суши и роллов «Ёбидоёби» должна сменить название. Такое решение принял Красноярский арбитражный суд, сообщается на его официальном сайте.
<strong>В течение трех ближайших месяцев — до конца июня 2023 года — сеть доставки суши и роллов «Ёбидоёби» должна сменить название.
Такое решение принял Красноярский арбитражный суд, <a href="https://krasnoyarsk.arbitr.ru/node/22361" target="_blank" rel="noopener">сообщается</a> на его официальном сайте.</strong>В <a href="https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/e8515441-eb78-4b10-a4d3-c0831110028a/da665c66-95ff-4bed-8b2a-0c9bdbcb6bb4/A33-31075-2022_20230407_Reshenie.pdf" target="_blank" rel="noopener">постановлении</a> арбитража указано, что нынешнее название сети общепита «противоречит принципам гуманности и морали», поскольку «вызывает ассоциации с бранной лексикой».
«Общественный интерес, принципы гуманности и морали являются общеупотребимыми категориями, содержание которых определяется средневзвешенным восприятием их каждым индивидом, входящим в соответствующую социальную группу. В рассматриваемом случае такой социальной группой является все население Российской Федерации», — пришел к выводу суд.
По словам ответчиков, название сети переводится с японского языка как «День недели — суббота», но они не смогли доказать суду, что российские потребители воспринимают его именно в переводе с японского. «Вопрос о допустимости употребления наименования ответчика в его написании на японском языке, в рамках настоящего процесса не рассматривается», — говорится в решении суда.
Ответчики пытались добиться проведения лингвистической или иной экспертизы, которая подтвердила бы их позицию, однако суд отказал им, заявив, что в данной ситуации важна только оценка «с позиций рядового участника гражданского оборота — неограниченного количества лиц, имеющих возможность столкнуться с фирменным наименованием ответчика». Для такой оценки, подчеркнули в суде, специальные экспертизы не требуются.
Иск против ООО «ЁбидоЁби», как <a href="https://kad.arbitr.ru/Card/e8515441-eb78-4b10-a4d3-c0831110028a" target="_blank" rel="noopener">следует</a> из карточки дела, в конце 2022 года подала межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы (ФНС) по Красноярскому краю, указывая на необходимость привести название в соответствие с Гражданским кодексом.
Адвокаты сети добивались отклонения иска, поскольку она регистрировалась другим территориальным органом ФНС (в Мордовии), причем еще в 2016 году — то есть срок исковой давности был пропущен. Однако суд подчеркнул, что Гражданский кодекс обязывает юридическое лицо самостоятельно следить за тем, чтобы его наименование соответствовало требованиям действующего законодательства.
В 2022 году арбитражный суд Волгоградской области <a href="https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/2aa6a5a8-b269-45c1-9127-d9b4892d2734/ab2001da-3ef9-4a5a-9634-5e0bd391c271/A12-35564-2021_20220708_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True" target="_blank" rel="noopener">признал</a> ненадлежащей и постановил устранить наружную рекламу «Ёбидоёби» с изображением одного из сетов сети и названием, содержавшим отсылку к слову «кунилингус».
Патентный поверенный и адвокат Светлана Кололеева <a href="https://66.ru/news/business/254440/" target="_blank" rel="noopener">заявляла</a> изданию 66.ru, что в последнее время среди российских предпринимателей наметился тренд на нейминг "на грани фола" — особенно на различных маркетплейсах и в рекламных кампаниях в социальных сетях. Маркетплейсы, по словам адвоката, в договорах с продавцами указывают себя ответственными лишь за предоставление торговой площадки, однако, утверждает Кололеева, в случае разбирательства им все равно придется отвечать за размещение продукции с названиями, нарушающими законодательство.
Свежие комментарии