Самолет Boeing, заказанный китайской авиакомпанией Xiamen Airlines, 20 апреля приземлился на производственном объекте авиапроизводителя в США: покупатель вернул его из-за цены, которая резко возросла на фоне двусторонних пошлин, введенных американским президентом Дональдом Трампом.
<strong>Самолет Boeing, заказанный китайской авиакомпанией Xiamen Airlines, 20 апреля приземлился на производственном объекте авиапроизводителя в США: покупатель, возможно, <a href="https://www.
theguardian.com/us-news/2025/apr/21/china-returns-boeing-737-jet-us-too-expensive-tariffs">вернул</a> его из-за цены, которая резко возросла на фоне двусторонних пошлин, введенных американским президентом Дональдом Трампом.</strong>Очевидцы сообщили, что 737 MAX в ливрее Xiamen приземлился на Boeing Field в Сиэтле накануне вечером. Для этого он совершил перелет протяженностью около 8 тысяч километров, сделав дозаправки на Гуаме и Гавайях. Это один из нескольких самолетов 737 MAX — самой продаваемой модели Boeing, — которые были заказаны китайской стороной, уже отправлены покупателю и ждали завершения подготовки к эксплуатации в центре комплектации в Чжоушане. Какая сторона приняла решение о возврате, неизвестно. <div class="intext-frame">
<strong><a href="https://rtvi.com/obyasnyaem/budem-pokupat-dorozhe-chem-novye-poshliny-trampa-obernutsya-dlya-rossijskoj-ekonomiki/">«Будем покупать дороже»: чем новые пошлины Трампа обернутся для российской экономики</a></strong>
</div> По данным авиационного консалтинга IBA, рыночная стоимость нового 737 MAX составляет около $55 млн. Ранее в апреле Трамп <a href="https://rtvi.com/news/tramp-raskryl-skolko-budut-dejstvovat-poshliny-protiv-kitaya/">поднял</a> базовые пошлины на китайский импорт до 145%, а КНР в ответ ввела 125-процентную пошлину на американские товары.
На прошлой неделе правительство Китая попросило авиакомпании страны приостановить закупки оборудования и деталей для самолетов у американских компаний, таких как Boeing. Пекин рассматривает способы поддержки авиакомпаний, которые арендуют самолеты Boeing и из-за "торговой войны" столкнулись со взрывным ростом расходов.На КНР приходится около 20% ожидаемого мирового спроса на самолеты в течение следующих двух десятилетий. По данным издания Airways Mag, в портфеле заказов Boeing на конец марта 2025 года запланирована поставка 130 бортов китайским компаниям — как коммерческим, так и лизинговым. <div class="intext-frame">
<strong><a href="https://rtvi.com/stories/104-na-kitajskij-import-chem-torgovye-partnery-ssha-otvetyat-na-poshliny-trampa/">104% на китайский импорт: чем торговые партнеры США ответят на пошлины Трампа</a></strong>
</div> Всего за несколько часов до того, как Трамп рассказал о своих тарифах «дня освобождения», гендиректор Boeing Келли Ортберг заявила на слушаниях в Сенате США, что компания продала около 80% своих самолетов за рубеж и хотела бы избежать ситуации, когда «определенные рынки станут для нее закрытыми». По ее словам, на тот момент объем невыполненных заказов составлял приблизительно $0,5 трлн.
Аналитики отмечают, что руководители некоторых авиакомпаний уже объявили о намерении отложить запланированное расширение парка самолетов из-за нежелания платить повышенные Трампом пошлины. В частности, генеральный директор бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл О'Лири сообщил Financial Times, что с августа 2025 года перевозчик должен был получить 25 самолетов Boeing, но решил пока отказаться от этой поставки в надежде на то, что «здравый смысл возобладает».
Свежие комментарии