Эмиратская MarkAB Capital хочет приобрести долю ОАК в SuperJet International, которая была арестована в рамках санкций. Компания намерена наладить производство самолетов SSJ-100 в ОАЭ.
<strong>Эмиратская структура MarkAB Capital хочет приобрести долю Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») в SuperJet International (SJI, совместное предприятие ОАК и итальянской Leonardo), которая была арестована в рамках санкций, <a href="https://www.
kommersant.ru/doc/6184407">выяснил</a> «Коммерсантъ». По информации газеты, компания намерена наладить производство самолетов SSJ-100 в ОАЭ.</strong>"Ъ" пишет, что MarkAB Capital рассчитывает получить европейский сертификат типа на самолет SSJ-100 (принадлежит «Яковлеву»), действие которого было приостановлено после начала военной операции на Украине из-за санкций.
Источник газеты, близкий к SJI, уточнил, что передача сертификата и всей технической документации на самолет — одно из условий, при которых MarkAB Capital будет готова приобрести долю ОАК в SJI. По словам собеседника, это критическая часть сделки по продаже доли ОАК в SuperJet International.
В пресс-службе SJI не стали комментировать информацию о подготовке перезапуска совместного предприятия, однако указали, что компания «стремится обеспечить свое будущее за счет привлечения новых акционеров». <blockquote>«Мы активно работаем над планом перезапуска компании, который станет возможным только после выполнения определенных условий и получения необходимых разрешений со стороны итальянских и российских властей», — указали в компании.</blockquote> В июне SJI сообщила, что инвестофис Абу-Даби (ADIO, Abu Dhabi Investment Office) одобрил проект строительства в городе Аль-Айн линии сборки региональных самолетов.
О каких именно воздушных судах идет речь, не уточнялось. Как ожидают в SJI, завод может быть построен уже в 2025 году, а к 2026 году в ОАЭ и Италии будет налажена цепочка поставок комплектующих.Источник «Коммерсанта» в Брюсселе рассказал, что SJI пытается убедить власти Италии снять арест. Тем временем итальянская сторона пытается представить сделку по перезапуску совместного предприятия "как свершившийся факт", продолжает собеседник. Однако в действительности прогресс отсутствует как в передаче сертификата, так и в разморозке акций, утверждает источник.
В то же время собеседник "Ъ" не исключил, что ареста с акций ОАК может быть снят при "масштабировании обмена замороженными активами с иностранцами". <div class="intext-box">
SJI — российско-итальянское совместное предприятие, созданное в 2007 году структурами ОАК и холдингом Leonardo (тогда — Finmeccanicа) для индивидуализации SSJ-100 перед поставками зарубежным авиакомпаниям. Летом 2022 года в Италии арестовали акции ОАК, а также четыре самолета SSJ в Венеции; "Коммерсантъ" со ссылкой на итальянские СМИ пишет, что всего корпорации принадлежит 90% акций на $160 млн. В феврале 2023 года SJI сообщила, что ОАК договорилась с Mark AB Capital о продаже ей своей доли в СП в размере 49%; доля в размере 41% должна была перейти к итальянской Studio Guidotti International.
</div> В марте РБК со ссылкой на источники <a href="https://rtvi.com/news/rbk-rossijskie-aviakompanii-stolknulis-s-deficzitom-svechej-zazhiganiya-dlya-ssj100-iz-za-zapadnyh-sankczij/">сообщил</a>, что операторы самолетов Superjet 100 (SSJ100) столкнулись с дефицитом свечей зажигания для российско-французских моторов SaM146. В конце 2023 года ОАК планирует сертифицировать импортозамещенную версию Superjet 100 — SSJ-New. В нем SaM146 заменен на российский двигатель ПД-8.
Свежие комментарии