Авиакомпания Smartavia уволила пилота Олега Ряпова, допустившего касание хвостом самолета посадочной полосы аэропорта в Сочи, сообщили РБК в пресс-службе перевозчика.
<strong>Российская авиакомпания Smartavia уволила пилота Олега Ряполова</strong><strong>, находившегося за штурвалом самолета Boeing-737-800 в момент, когда хвостовая часть фюзеляжа коснулась при посадке взлетно-посадочной полосы в аэропорту Сочи в августе.
Об этом <a href="https://www.rbc.ru/rbcfreenews/671a03ad9a7947c802708833">сообщила</a> РБК пресс-служба перевозчика.</strong> <blockquote>«По результатам расследования, проведенного специальной комиссией, командир воздушного судна Боинг 737-800, допустивший серьезный авиационный инцидент в аэропорту Сочи 18 августа 2024 года, который уже имел ранее вынесенное ему дисциплинарное взыскание, был уволен из авиакомпании по инициативе работодателя», — заявили в Smartavia.</blockquote> В пресс-службе авиакомпании отметили, что профессия пилота подразумевает ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, а также сохранность техники. Это требует профессионального мастерства, а также предполагает "особые обязательства", в которые входят неукоснительное следование правилам эксплуатации воздушного судна и обеспечение безопасности полетов, указали в Smartavia.После инцидента с касанием фюзеляжа (тейлстрайком) при посадке самолета Западное управление СК на транспорте возбудило уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта в соответствии (ч.1 ст. 263 УК; максимальное наказание — два года лишения свободы). <blockquote>«По предварительным результатам расследования, серьезный инцидент связан с ошибками, приведшими к отделению судна от ВПП после первого приземления», — <a href="https://zmsut.sledcom.ru/news/item/1908538/">заявили</a> в ведомстве.</blockquote> <div class="intext-frame">
<strong><a href="https://rtvi.com/news/chirkayut-zadniczej-pochemu-samolety-stali-chashhe-bitsya-hvostami-o-vzletnye-polosy/">«Чиркают задницей»: почему самолеты стали чаще биться хвостами о взлетные полосы</a></strong>
</div> В предварительных результатах расследования Росавиации утверждается, что причиной тейлстрайка стали ошибки, которые привели к отделению самолета от взлетно-посадочной полосы после первого приземления. Когда судно вновь оказалось в воздухе, «произошел выпуск спойлеров» при снижении скорости ниже расчетного уровня и увеличении вертикальной скорости снижения. <blockquote>«Отклонение пилотом штурвала на кабрирование («задирание носа авиасудна», — прим. RTVI) привело к увеличению тангажа более 9° и повторному приземлению с касанием ВПП хвостовой частью фюзеляжа», — сообщил регулятор.</blockquote> По данным Росавицаии, 57-летний командир воздушного судна Олег Ряполов допустил тейлстрайк при благоприятных погодных условиях и несущественной облачности, когда видимость составляла более 10 км, а сила ветра — 4 м/с. <div class="intext-box">
Олег Ряполов в 1988 году с отличием окончил Армавирское Высшее военное авиационное училище им. В.С. Кутахова. Спустя девять лет он выпустился из Военной академии ПВО им. Жукова. Проходил военную службу на островах Сахалин и Итуруп, позднее — на Кубинской авиабазе. С 2001 года входил в состав авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» и пилотировал МиГ-29, позднее — Су-27 в составе группы «Русские Витязи». Перешел в гражданскую авиацию в 2008 году.
</div>
Свежие комментарии