На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

374 подписчика

Свежие комментарии

  • Alexandr Trynin
    Вот он, настоящий мужик. Это не резерв кадров, а готовый качественный Кадр.Отправившийся доб...
  • Mikhail Stepanov
    Вешать их всех надо, а не в тюрьму сажать и кормить за счет налогоплательщиков, причем всех - и жидов и грузин, и анг...Боец Шорохов: сам...
  • Вячеслав Денисов
    Бандит выразил свое сожаление по поводу смерти двух бандитов покровителю этих бандитов.Зеленский позвони...

Западным компаниям придется конкурировать с российскими и азиатскими марками

По мнению опрошенных RTVI экспертов, вернувшимся компаниям придется снижать цены, чтобы конкурировать с российскими и азиатскими марками, укрепившими свои позиции за два года отсутствия глобальных игроков.

<strong>В российских СМИ все чаще обсуждается вероятность скорого возвращения западных брендов.

В числе возможных кандидатов называются Zara, H&M, Uniqlo, Adidas и Puma. Однако вернуть свою долю рынка им будет непросто: по мнению опрошенных RTVI экспертов, вернувшимся компаниям придется снижать цены, чтобы конкурировать с российскими и азиатскими марками, укрепившими свои позиции за два года отсутствия глобальных игроков.</strong>

Хотя официальных заявлений от западных компаний пока нет, в последний месяц все чаще <a href="https://shoppers.media/news/20623_rossiiskie-torgovye-centry-predlozili-vernutsia-hm-uniqlo-i-vladelcu-zara">звучат</a> аргументы в пользу их возвращения. Союз торговых центров уже направил предложения Inditex (владеет Zara, Bershka, Pull&Bear), H&M и Uniqlo, а также провел опрос среди крупнейших ТЦ. Большинство участников выразили готовность предоставить брендам пустующие площади и даже освободить уже занятые.

При этом остается открытым вопрос: захотят ли сами компании возвращаться. По словам Петра Щербаченко, доцента Финансового университета при Правительстве РФ, сроки и масштабы возможного возвращения будут зависеть от геополитической и экономической ситуации. <div class="intext-grey">

«Некоторые компании могут начать возвращаться после смягчения санкций в 2025—2026 годах.

Среди потенциальных кандидатов называют Samsung, LG, Hyundai, Inditex (Zara, Bershka, Pull&Bear), McDonald’s, Uniqlo, Coca-Cola, PepsiCo, Apple, Visa и Mastercard. Однако эти предположения основаны на оценках экспертов и СМИ, а не на официальных заявлениях самих компаний», — отмечает Щербаченко.

</div> По <a href="https://lenta.ru/news/2025/02/17/v-rossiyu-mogut-vernutsya-do-350-inostrannyh-kompaniy-chto-ob-etom-izvestno/">данным</a> экспертов, в 2025 году на российский рынок могут вернуться до 350 брендов из 560, которые приостановили деятельность в 2022 году. Уже к концу 2024 года 235 компаний частично или полностью возобновили работу в стране.

Если западные бренды действительно вернутся, то им придется конкурировать с уже окрепшими за эти годы российскими конкурентами. По мнению Анастасии Мельниковой, старшего преподавателя кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова, цена станет ключевым инструментом такой конкуренции: <div class="intext-grey">

«Вероятно, для возвращения своей доли рынка многим зарубежным брендам придется снижать цены. Приведет ли это к ощутимому снижению цен на отечественные бренды сказать сложно, так как многие бренды из сегмента масс-маркета не смогут сильно опустить цены из-за издержек. А те, что перешли в сегмент премиума не так сильно зависят от ценовой конкуренции».

</div> Возвращение западных компаний может создать дополнительное конкурентное давление на локальные бренды, добавляет Щербаченко: «У международных марок есть прочная репутация и сформированная аудитория. Из-за масштабов производства они также могут предложить более низкие цены за счет переноса производства в страны с дешевыми трудовыми и производственными ресурсами».

При этом не все компании будут одинаково востребованы. «Возвращение IKEA и европейских, японских и корейских автопроизводителей, вероятно, будет воспринято позитивно. Однако в сегментах одежды и продуктов питания, где позиции заняли российские и азиатские производители, процесс возврата на рынок может быть дорогим и длительным», — полагает Щербаченко.

 

Ссылка на первоисточник
наверх