На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

339 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Жигилий
    А что так Захарову беспокоит уровень жизни европейцев? Пусть их правительства об этом думают! Это из проблема, или н...Захарова назвала ...
  • Mikhail Stepanov
    Да кому нахрен нужен этот чуркистан? Азеров гнать из России сраной метлой!Азербайджан ужест...
  • Саша Максименко
    балаболы ! какое сизо ! ей 16 - почитайте законШкольницу из Пете...

Мировые СМИ не спешат выдвигать версии падения борта "Азербайджанских авиалиний"

Мировые СМИ не спешат выдвигать однозначные версии авиакатастрофы лайнера, разбившегося над Казахстаном

<strong>Об авиакатастрофе пассажирского лайнера Embraer 190 "Азербайджанских авиалиний", который 25 декабря <a href="https://rtvi.com/news/terakt-pticzy-ili-ballon-chto-moglo-stat-prichinoj-krusheniya-samoleta-v-kazahstane/">разбился</a> в Казахстане, пишут большинство мировых СМИ.

Они подробно приводят хронику трагедии, однако выдвигать однозначные версии не спешат. Подробности — в обзоре RTVI.</strong>

"Рейс J2-8243 отклонился от запланированного маршрута из Азербайджана в Россию на сотни миль и потерпел крушение на противоположном берегу Каспийского моря после чрезвычайной ситуации, которая, по данным российского надзорного органа по вопросам авиации, могла быть вызвана столкновением с птицей. Однако авиационный эксперт предположил, что эта причина маловероятна", — <a href="https://www.reuters.com/world/asia-pacific/passenger-plane-crashes-kazakhstan-emergencies-ministry-says-2024-12-25/">пишет</a> <strong>Reuters</strong>.

Агентство приводит мнение аналитика консалтинговой компании AeroDynamic Advisory Ричарда Абулафии. По его словам, столкновение с птицами обычно приводит к посадке самолета на ближайшем доступном поле.

"Вы можете потерять контроль над самолетом, но в результате вы не улетите далеко от курса", — считает эксперт.

Как отмечает Reuters, "самолет отклонялся от маршрута в районе России, который Москва недавно защищала от атак украинских беспилотников".

"Ближайший российский аэропорт на пути следования самолета был закрыт в среду утром. Киев не признал факт нанесения в этом месяце ударов по чеченскому городу Грозный, куда направлялся самолет", — обращает внимание агентство.

"Власти Азербайджана и Казахстана заявили, что ведется расследование, и пока рано называть причину крушения", — отмечает <strong>Bloomberg</strong>, не выдвигая определенных версий.

"Телеграм-канал Fighterbomber опубликовал видеоролик, на котором видны дыры. По мнению некоторых, они напоминают повреждения, вызванные обстрелом или взрывом осколков. Fighterbomber считает маловероятным, что отверстия были вызваны столкновением с птицей", — <a href="https://www.theguardian.com/world/2024/dec/25/kazakhstan-plane-crash-aktau-azerbaijan-airlines-baku-grozny-fog-chechnya">передает</a> <strong>The Guardian</strong>.

Газета также напоминает: "Данные cервиса отслеживания полетов FlightRadar24.com показали, что при приближении к аэропорту в Актау самолет выписывал в воздухе траекторию, похожую на восьмерку, его высота существенно увеличивалась и уменьшалась в последние минуты полета".

"Flightradar24 сообщил в соцсети X, что самолет «подвергся глушению и спуфингу GPS вблизи Грозного». Глушение радаров часто используется для защиты территории от беспилотников. Пока неясно, сыграло ли это какую-либо роль в крушении", — <a href="https://www.nytimes.com/2024/12/25/world/europe/kazakhstan-plane-crash.html">пишет</a> <strong>The New York Times</strong>.

По словам авиационного журналиста Андрея Меньшенина, на которого ссылается NYT, глушение и спуфинг GPS "могли затруднить пилотирование, но вряд ли стали причиной крушения".

"Каждый день сотни самолетов пролетают через районы, где происходит спуфинг GPS", — ответил эксперт на письменный запрос.

"Видеозапись обломков и обстоятельства безопасности воздушного пространства на юго-западе России указывают на то, что самолет мог быть сбит какой-то зенитной установкой", — предположил директор службы безопасности Osprey Мэтт Бори, которого цитирует <strong>The Wall Street Journal</strong>.

"Современные реактивные самолеты на самом деле спроектированы так, чтобы выдерживать столкновения с птицами. Однако в тяжелых случаях удары птиц по-прежнему могут подвергать опасности машины. В принципе только после оценки бортового самописца и записи голосов в кабине пилота причина катастрофы может быть достоверно установлена", — признает <strong>Die Welt</strong>.

Немецкое издание добавляет, что "опубликованные в сосцети X фотографии с многочисленными пробоинами в хвостовой части и вертикальном оперении аварийного самолета вызывают спекуляции".

"Одно из предположений состоит в том, что эти дыры могли образоваться из осколков оружия. Однако другие полагают, что дыры связаны с падением камней, когда они ударяются о землю", — уточняет Die Welt.

"По официальной информации, в результате крушения самолета "Азербайджанских авиалиний" в Казахстане погибли 38 человек, выжили 29 человек, некоторые получили серьезные ранения. Среди выживших, судя по всему, одиннадцатилетняя девочка с немецким гражданством. Непонятно, почему машина разбилась", — признает <strong>Spiegel online</strong>.

Источники <strong>Corriere della Sera</strong> в Embraer, бразильской компании-производителе самолета, настаивают, что трагедия произошла из-за "внешнего злоумышленного действия", а не из-за технической неисправности, человеческого фактора или столкновения с птицами.

Впрочем, издание подчеркивает предварительный характер этой оценки, так как "пока достоверно неизвестно, что именно повредило фюзеляж". Как бы то ни было, "отверстия, особенно в задней части, могли сделать самолет „трудноуправляемым“", отмечают источники газеты.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх