На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

379 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей
    "Интересная мысль..."Поклонская: трехс...
  • Svetlana Kuzmina
    Салливан может не переживать по поводу редкоземельных металлов. В России есть всё своё: редкоземельные металлы, руда ...Сенатору Салливан...
  • Александр Михайлов
    Когда же наконец закроют этот алкоцентр? И разгонят всю эту либеральную шайку?На замдиректора «...

Казахстан опубликовал предварительный отчет о крушении самолета AZAL

Минтранс Казахстана опубликовал предварительный отчет о крушении самолета Embraer 190 «Азербайджанских авиалиний» в Актау 25 декабря 2024 года. Лайнер направлялся из Баку в Грозный.

<strong>Минтранс Казахстана <a href="https://www.gov.kz/uploads/2025/2/4/84f9ee83af415a658fc3d2830d317889_original.

3875924.pdf">опубликовал</a> предварительный отчет о крушении самолета Embraer 190 «Азербайджанских авиалиний» в Актау 25 декабря 2024 года. Лайнер направлялся из Баку в Грозный.</strong>

Из отчета, состоящего из 53 страниц, следует, что при подлете борта к Грозному рано утром 25 декабря с небольшой паузой были зафиксированы два удара. После первого из них сработала сигнализация отключения автопилота, давление и уровень жидкости в 3-ой гидросистеме упали до нуля, началась разгерметизация кабины. Бортпроводник доложил командиру экипажа, что «взорвались два сидения» и он не может подойти, так как «пассажиры встали» и их нужно посадить обратно. <blockquote>«Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления. Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму», — говорится в отчете.</blockquote> <script async src="https://telegram.org/js/telegram-widget.js?22" data-telegram-post="smotri_media/101719" data-width="100%"></script>

Вскоре экипаж сообщил диспетчерам аэропорта в Грозном об отказе управления из-за «удара птиц в кабине» и повышенном давлении в кабине: «Двигатели работают, отказала система управления элеронами и рулем высоты».

Пилоты запрашивали данные о погоде в разных городах: Минеральных Водах, Махачкале, в Баку, а потом и Актау. В 06:02 экипаж самолета связался с вышкой Актау и впервые передал международный сигнал бедствия, столкновение с землей произошло в 06:27. <blockquote>«Так, у нас ситуация такая: кислород заканчивается в кабине пассажирской, значит, там взорвался кислородный, по-моему, баллон, ааа, значит, запах топлива идет, пассажирам некоторым, значит, теряют сознание, разрешите, мы пойдем на меньшей высоте», — приводится отрывок из переговоров в документе.</blockquote> В документе отмечалось, что подобные повреждения указывают «на проникновения внешних объектов в конструкцию ВС». Вероятнее всего, пилоты не поняли, что произошло с самолетом и самостоятельно приняли решение лететь в Казахстан после того, как им предложили сесть в российских городах.

В отчете также говорится, что из левого стабилизатора и отсека ВСУ, из отсека гидросистемы № 3 и механизма управления стабилизатором было извлечено большое количество посторонних металлических объектов.

Самолет Embraer 190, на борту которого было 67 человек, разбился при заходе на посадку в районе Актау 25 декабря около 9:30 (мск). В результате 38 человек погибли, 29 выжили. В конце декабря Казахстан <a href="https://rtvi.com/news/v-kazahstane-rasskazali-kuda-napravyat-chernye-yashhiki-razbivshegosya-samoleta-azal/">передал</a> бортовые самописцы в бразильский Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий (CENIPA), подведомственный Минобороны этой страны. Расшифровка <a href="https://report.az/ru/drugie-strany/v-brazilii-uzhe-pristupili-k-rasshifrovke-chernyh-yashikov-razbivshegosya-pod-aktau-samoleta-azal/" rel="nofollow">началась</a> в Бразилии 3 января и <a href="https://report.az/ru/proisshestviya/g1-vvs-brazilii-zavershili-rasshifrovku-chernyh-yashikov-razbivshegosya-samoleta-azal/" rel="nofollow">завершилась</a> 7 января. <h2><strong>Версии причин крушения и реакция сторон</strong></h2> В день катастрофы борта AZAL 25 декабря было названо несколько версий возможных причин случившегося.

В Росавиации <a href="https://t.me/korenyako/642" rel="nofollow">говорили</a> о столкновении со стаей птиц «из-за возникшей нештатной ситуации на борту», в пресс-службе аэропорта Грозного <a href="https://rtvi.com/news/pilot-zhe-ne-samoubijcza-chto-izvestno-o-krushenii-samoleta-v-kazahstane/">рассказали</a> о перенаправлении рейса из-за тумана, в управлении здравоохранения Мангистауской области, где находится Актау, <a href="https://t.me/orda_kz/96291" rel="nofollow">заявили</a> о взрыве кислородного баллона на борту. Тогда же телеграм-канал Baza <a href="https://t.me/bazabazon/33924" rel="nofollow">обнародовал</a> версию, что Embraer 190 мог сменить курс «из-за угрозы атаки беспилотников на Чечню».

27 декабря Росавиация <a href="https://rtvi.com/news/rosaviacziya-priznala-chto-pered-padeniem-samoleta-azal-groznyj-atakovali-drony/">признала</a>, что перед падением самолета AZAL Грозный атаковали дроны и что вводился план «Ковер». По словам главы ведомства Дмитрия Ядрова, обстановка в районе аэропорта, когда туда подлетал Embraer 190, была «весьма сложной». По его словам, в то же время в Грозном стоял плотный туман, из-за которого «на высоте 500 метров не было видимости».

28 декабря президент России Владимир Путин в телефонном разговоре с азербайджанским лидером Ильхамом Алиевым <a href="https://rtvi.com/news/putin-izvinilsya-pered-alievym-posle-krusheniya-lajnera-azerbaijan-airlines-v-aktau/">извинился</a> «в связи с тем, что трагический инцидент произошел в воздушном пространстве России». Согласно пресс-релизу Кремля, в разговоре «было отмечено», что самолет следовал четко по расписанию и неоднократно пытался зайти на посадку в аэропорт Грозного.

29 декабря Алиев <a href="https://rtvi.com/news/aliev-razbivshijsya-v-aktau-samolet-poluchil-povrezhdeniya-iz-za-obstrela-s-zemli/">заявил</a>, что самолет «был приведен в неуправляемое состояние средствами РЭБ [радиоэлектронной борьбы]», и что в результате обстрела с земли сильно пострадала его хвостовая часть. Sputnik Азербайджан также <a href="https://t.me/AzeSputnik/74207" rel="nofollow">передал</a> слова главы государства о том, что Embraer 190 «конечно, был сбит не специально». Президент Азербайджана также потребовал от России признания вины и выплаты компенсаций. Он выразил сожаление, что в России выдвигались «версии о взрыве какого-то газового баллона». По его мнению, «это открыто показывало, что российская сторона хочет замять вопрос, и это, конечно, никому не делает чести».

Через неделю Алиев <a href="https://rtvi.com/news/vina-lezhit-na-predstavitelyah-rossii-aliev-sdelal-novoe-zayavlenie-o-krushenii-samoleta-azal/">повторил</a> свои требования и добавил, что первоначальные итоги расследования уголовного дела о катастрофе подтверждают версию, согласно которой лайнер AZAL получил повреждения «вследствие обстрела с земли», когда находился в небе над Россией.

15 января в Следственном комитете России <a href="https://rtvi.com/news/zapah-topliva-idet-poyavilis-novye-dannye-o-krushenii-lajnera-azal/">сообщили</a>, что назначена комплексная судебная экспертиза для оценки действий диспетчеров, системы организации воздушного движения и ПВО. В СК добавили, что следователи прорабатывают «все возможные версии причин трагедии». Дело расследуется по статье 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»).

 

Ссылка на первоисточник
наверх