На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

368 подписчиков

Свежие комментарии

«Очень рискованный полет». Маск испытал свой корабль Starship

Частичным успехом завершилось первое испытание американского многоразового корабля Starship компании SpaceX миллиардера Илона Маска, который стартовал 20 апреля на ракете Super Heavy с космодрома Бока-Чика в Техасе. Он поднялся на высоту 39 км и взорвался.

<strong>Частичным успехом завершилось первое испытание американского многоразового корабля Starship компании SpaceX миллиардера Илона Маска, который стартовал 20 апреля на ракете Super Heavy с космодрома Бока-Чика в Техасе.

Он поднялся на высоту 39 км и взорвался.</strong>

Старт с космодрома Бока-Чика в Техасе стал кульминацией многолетней подготовки к запуску и привлек большое внимание во всем мире. Чтобы стать свидетелями исторического запуска, которого ждали последние несколько лет, к побережью Мексиканского залива съехались тысячи зрителей.

По плану после запуска корабль <span lang="en-US">Starship </span>должен был отделиться от первой ступени, выйти на околоземную орбиту и упасть в океан в районе Гавайских островов, сделав один виток вокруг Земли. На кадрах трансляции было видно, что запуск прошел успешно, корабль стал медленно набирать высоту, и полет продолжался уверенно первые две минуты.

Нештатная ситуация стала развиваться на третьей минуте полета — после набора высоты в 39 километров корабль не смог отделиться от первой ступени, вместе они начали кувыркаться в воздухе, терять высоту, после чего последовал взрыв. Пока не известно, произошел ли взрыв из-за чрезмерного воздействия аэродинамических сил, или сработала система самоподрыва ракеты при нештатном пуске.

Однако эксперты обратили внимание, что проблемы, возможно, начались при самом отрыве ракеты от стартового стола — не работали три из 33 двигателей первой ступени.

<h2 align="left">Великан среди ракет</h2> <p align="left">Starship вместе с ускори<span lang="ru-RU">телем </span><span lang="ru-RU">Super Heavy</span><span lang="ru-RU"> — обладатель сразу нескольких рекордных показателей в ракетной технике. Это самая </span><span lang="ru-RU">высокая и мощная</span> <span lang="ru-RU">из когда-либо запускавшихся в космос ракетных систем, высота конструкции в сборе составляет 120 метров, что на 30 метров превосходит высоту Статуи свободы с постаментом в Нью-Йорке.</span></p> <p align="left"></p> <p align="left"><span lang="ru-RU">При этом ускоритель </span><span lang="ru-RU">Super Heavy имеет рекордное для первых ступеней всех ракет число двигателей, выводящих ее и полезную нагрузку на орбиту — 33. Это перспективные жидкостные двигатели </span><span lang="en-US">Raptor, </span><span lang="ru-RU">работающие на метане и кислороде. </span><span lang="ru-RU">Их общая тяга составляет 75 315 кН, что больше тяги первой ступени знаменитой ракеты </span><span lang="ru-RU">Saturn V</span><span lang="ru-RU">, выводившей в космос лунные миссии </span><span lang="en-US">Apollo. </span></p> <p align="left"><span lang="ru-RU">Система выполнена полностью многоразовой — и корабль </span>Starship <span lang="ru-RU"> и ускоритель </span><span lang="ru-RU">Super Heavy</span><span lang="ru-RU"> должны возвращаться на Землю и садиться в вертикальном положении, используя ракетные двигатели, на специальных площадках, подобно тому, как уже несколько лет на землю для повторного использования возвращаются первые ступени ракет </span><span lang="en-US">Falcon 9. </span></p> <p align="left">Однако в ходе первого тестового космического полета спасать первую ступень и корабль не предполагалось — оба должны были упасть в океан и утонуть. Накануне старта разрешение на испытательный полет выдало Федеральное управление гражданской авиации США. Накануне старта эксперты по-разному оценивали шансы на успешный запуск. Сам Илон Маск заявлял, что главная цель для ракеты — подальше улететь от места старта.</p> <p align="left">«Главное — не взорваться на стартовой площадке», — заявил он.- Это очень рискованный полет. Это первый старт очень сложной, гигантской ракеты. Есть миллион возможностей, чтобы ракета не полетела. Мы собираемся быть очень осторожными, и если увидим что-то, вызывающее наши опасения, мы перенесем пуск. Если запуск состоится, я расценю любой исход, который не приведет к разрушению стартовой площадки, как победу».</p> <p align="left">“<span lang="ru-RU">О</span><span lang="ru-RU">снователь </span><span lang="en-US">SpaceX </span><span lang="ru-RU">Илон </span><span lang="ru-RU">М</span><span lang="ru-RU">аск </span><span lang="ru-RU">о</span><span lang="ru-RU">ценил шанс успешного пуска в 50%, но я думаю, что он намеренно принизил ожидания. Накануне первого старта своей ракеты </span><span lang="en-US">Falcon 1 </span><span lang="ru-RU">в марте 2006 года Маск заявил репортерам, что ракета с вероятностью 90% достигнет орбиты. </span><span lang="ru-RU">Но три первых пуска ракеты закончились неудачей, — <a href="https://arstechnica.com/science/2023/04/setting-expectations-on-the-eve-of-starships-historic-launch/">считает</a> американский космический обозреватель Эрик Бергер. — Но с тех пор </span><span lang="en-US">SpaceX </span><span lang="ru-RU">значительно преуспела в ракетных пусках. В 2010 году совершила дебютный старт ракета </span><span lang="en-US">Falcon 9. </span><span lang="ru-RU">В 2018 полетела </span><span lang="ru-RU">Falcon Heavy</span><span lang="ru-RU">. Затем — три версии корабля </span><span lang="ru-RU">Starship</span><span lang="ru-RU">, </span><span lang="ru-RU">Starhopper, SN5 </span><span lang="ru-RU">и</span><span lang="ru-RU"> SN8</span> <span lang="ru-RU">успешно запускались. Так что по моим оценкам, шесть последних новых ракет, которые </span><span lang="en-US">SpaceX </span><span lang="ru-RU">запускала впервые, стартовали более или менее успешно</span><span lang="en-US">”.</span></p> <p align="left"><span lang="ru-RU">Р</span><span lang="ru-RU">азличные версии прототипов корабля </span><span lang="en-US">Starship </span><span lang="ru-RU">тестировались в атмосферных испытаниях, в ходе которых инженеры тренировались совершать маневры, торможение и мягкую посадку на землю. Огневые статические испытания ускорителя </span>Super Heavy <span lang="ru-RU"> проводились в феврале этого года. </span></p>

<h2 align="left"><span lang="ru-RU">З</span><span lang="ru-RU">ачем нужен </span>Starship?</h2> <p align="left">Сегодня ракета <span lang="en-US">Falcon 9 </span><span lang="ru-RU">компании </span><span lang="en-US">Space X — </span><span lang="ru-RU">самая часто запускаемая ракета в мире, только с начала 2023 года состоялось 24 запуска. </span><span lang="ru-RU">Starship</span> <span lang="ru-RU">должен стать следующим шагом в развитии ракетной техники для </span><span lang="en-US">SpaceX — </span><span lang="ru-RU">этот корабль способен выводить больше грузов и людей на околоземную орбиту, а поскольку транспортная система является полностью многоразовой, это должно привести к радикальному снижению стоимости запусков. </span></p> <p align="left"><span lang="ru-RU">Н</span><span lang="ru-RU">о главное, Маск рассчитывает, что корабль должен открыть новую эру в межпланетных путешествиях. </span><span lang="ru-RU">Этот корабль планируется использовать и для доставки людей на Луну. Так, в рамка</span><span lang="ru-RU">х</span><span lang="ru-RU"> контракта с </span><span lang="en-US">NASA </span><span lang="ru-RU">компания </span><span lang="en-US">SpaceX </span><span lang="ru-RU">должна разработать специальную модификацию корабля для доставки астронавтов будущих миссий «Артемида-3» и «Артемида-4» с окололунной орбиты на поверхность Луны. </span><span lang="ru-RU">Стоимость контракта с </span><span lang="en-US">NASA </span><span lang="ru-RU">на создание такого корабля составляет порядка </span><span lang="en-US">$3 </span><span lang="ru-RU">млрд.</span></p> <p align="left"><span lang="ru-RU">Н</span><span lang="ru-RU">аконец, Маск рассматривает корабль </span><span lang="en-US">Starship, </span><span lang="ru-RU">как ключевой элемент будущих систем, способных доставить людей в далекий космос и в первую очередь — на Марс. «Он рассматривает </span><span lang="en-US">Starship, </span><span lang="ru-RU">как возможную огромную смену парадигм, невероятное увеличение грузоподъемности — возможности доставлять людей, в большом количестве, на Марс», — считает профессор Университета Южной Калифорнии, астронавт </span><span lang="en-US">NASA Г</span><span lang="ru-RU">аррет Райзман. — В этом есть огромная выгода, но и большой риск, поскольку это очень сложно. Никто не строил ракет, близких по размеру — в два раза крупнее прежних гигантов».</span></p>

 

Ссылка на первоисточник
наверх