На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

369 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Балобаев
    Что выиграет Россия от четырёх областей украины?США с радостью согласится отдать эти территории и Зеленский с Европой...На Украине возрос...
  • Зоя Гольдштаб
    Ой кака новость-то!!!!!!! Прям удивление для России!Продажный жополиз!!!Да наверху таких хоть ж.....ешь!!!!!!Мэра Красноярска ...
  • Юрий Московский
    Вот и закончилась дачная жизнь у людей ...кому спасибо сказать надо ?С 1 сентября влас...

Производитель снятого с продажи зефира «Жизель» ответил на данные об отравлениях

«ВкусВилл», «Пятерочка» и «Перекресток» приостановили продажи зефира с мальтитом в качестве сахарозаменителя. Это произошло после появления публикаций в телеграм-каналах о массовых жалобах покупателей на отравление десертом. Производитель зефира готовит иск к СМИ о признании этих сведений недостоверными.

Подробности о скандале — в материале RTVI.

<strong>«ВкусВилл», «Пятерочка» и «Перекресток» приостановили продажи зефира с мальтитом в качестве сахарозаменителя. Это произошло после появления публикаций в телеграм-каналах о массовых жалобах покупателей на отравление десертом. Производитель зефира — подмосковная фабрика «Сокол» — готовит иск к СМИ о признании этих сведений недостоверными и порочащими ее репутацию. Подробности о скандале — в материале RTVI.</strong> <h2><strong>Сообщения о отравлениях зефиром из "ВкусВилла"</strong></h2> Сообщения о "сотнях" жалоб на отравление зефиром появились 12 октября. Телеграм-канал Mash <a href="https://t.me/mash/58407">привел</a> скриншоты отзывов на зефир "Классический" в приложении "ВкусВилла" за период с августа, в них клиенты рассказывали о вздутии живота, изжоге и диарее после употребления этого продукта. Канал также ссылался на своего подписчика, который написал магазину в чате о том, что отравился вместе с женой, а в ответ получил письмо с соболезнованиями, заверение в том, что зефир качественный, и совет обратиться к врачу.

Сами пострадавшие предположили, что болезненные симптомы мог вызвать мальтит — спирт из крахмала, используемый в качестве сахарозаменителя и подсластителя.

Они отмечали в отзывах, что этот ингредиент способен оказывать слабительное действие и не рекомендуются детям, подросткам и беременным женщинам.

12 октября во «ВкусВилле» <a href="https://t.me/gazetaru/42998">сообщили</a> «Газете.Ru», что решили убрать зефир из доступа в магазинах и приложении для заказа, пообещав отправить его на внеплановые исследования. В пресс-службе ретейлера заявили, что мальтит является разрешенной добавкой, и что на упаковке и в описании продукта на сайте есть предупреждение о том, что при чрезмерном употреблении он может вызывать слабительный эффект. Там добавили, что за последние четыре месяца получили лишь 32 обращения по качеству продукта.

Позднее "ВкусВилл" <a href="https://t.me/news_vkusvill/649">опубликовал</a> официальный комментарий в своем телеграм-канале, в котором назвал распространяемую в Сети информацию о зефире как "не соответствующую действительности". В сообщении отмечается, что доля претензий к его качеству "в среднем составляет менее 0,3% от общего числа покупок". <blockquote>"Продукт прошел плановые лабораторные проверки, по результатам которых была подтверждена безопасность и соответствие качеству", — говорится в публикации.</blockquote> <h2><strong>Публикации об отравлениях зефиром из "Пятерочки" и "Перекрестка"</strong></h2> История получила продолжение во вторник, 15 октября, когда Mash <a href="https://t.me/mash/58456">написал</a>, что следом за покупателями из «ВкусВилла» на отравление зефиром "Жизель" того же производителя пожаловались те, кто купил его в «Пятерочке» и «Перекрестке». В этот раз канал сообщил о "десятках" пострадавших, симптомы перечислялись те же — вздутие, боль в животе и диарея. Mash добавил, что на кондитерской фабрике "Сокол" в Дмитрове уже проходит проверка Роспотребнадзора.

На фоне новых публикаций об отравлениях зефиром магазины «Пятерочка», «Перекресток» и онлайн-гипермаркет Vprok.ru приостановили его продажи, <a href="https://www.rbc.ru/society/15/10/2024/670e319c9a7947246d3cd661">сообщили</a> РБК в пресс-службе управляющей компании X5 Group. Там же <a href="https://t.me/pdmnews/74230">уточнили</a> изданию «Подъем», что не получали жалоб на этот товар, но заблокировали его "до выяснения всех обстоятельств". <blockquote>«На данный момент ни одной жалобы на зефир “Жизель” на горячей линии, сайте или других каналах обратной связи "Пятерочки" не зафиксировано. <...> Безопасность и здоровье покупателей — наш приоритет. Мы проводим расследование и выясняем источник информации о жалобах», — говорится в ответе пресс-службы.</blockquote> <h2><strong>Ответ производителя</strong></h2> Коммерческий директор фабрики «Сокол» Михаил Шамис <a href="https://www.rbc.ru/society/15/10/2024/670e3bb79a79474fe5f9e2c6">заявил</a> РБК, что предприятие готовит иск иск из-за распространения в Сети данных, порочащих репутацию компании. <blockquote>«Сведения, опубликованные телеграм-каналами, не соответствуют действительности. Мы готовим иск о сведениях, порочащих нашу репутацию, и будем требовать опубликовать опровержения. Сейчас делаем расчет ущерба от опубликования недостоверных сведений», — сказал он.</blockquote> Шамис подтвердил, что Роспотребнадзор проводит проверку «Сокола», и сообщил, что ее результаты будут приобщены к материалам, которые готовятся для подачи в суд.

По версии директора фабрики, за последнее время было только одно сообщение покупателя о признаках отравления зефиром, после чего телеграм-каналы подняли все подобные жалобы за год — их оказалось больше 30-ти.

Как утверждает Шамис, неприятные симптомы связаны в основном с "нарушением нормы употребления" этого продукта, а также его непереносимостью у некоторых людей. Он добавил, что мальтит "на сегодня день является самым безопасным сахарозаменителем" и разрешен американскими и европейскими стандартами.

По словам Шамиса, зефир выпускается фабрикой с 2018 года, и его продажи растут. Он связал это с тем, что люди следят за своим питанием. «Жалобы единичны. То, что опубликовано, — более ста отравлений [за небольшой период] — это не соответствует действительности», — цитирует Шамиса РБК.

Пресс-служба фабрики в беседе с "Подъемом" <a href="https://pdmnews.ru/38351/">заверили</a>, что "ни одного случая обращения к врачу" в связи с употреблением зефира не зарегистрировано. Там высказали мнение, что публикации телеграм-каналов об отравлениях зефиром без сахара и его снятие с продажи «лишают людей здорового питания». <blockquote>«Оснований никаких нет. <...> При производстве нарушений не было 100%, мы работаем по стандартам. Все это просто раздуто. Проблема из пальца высосана, а мы теряем репутацию», — резюмировали в пресс-службе.</blockquote>

Ссылка на первоисточник
наверх