Влияние "украинского лобби" в американской политике сегодня ограничено, заявил политолог Малек Дудаков в программе RTVI "Что это было"
В Вашингтоне существует "украинское лобби", которое выступает за помощь Киеву, но его влияние ограничено. Такое мнение американист Малек Дудаков высказал в программе "Что это было" на RTVI.
"Безусловно, в Вашингтоне украинское лобби работает", — заявил политолог.
По его словам, к этому лобби относятся посол Украины Оксана Маркарова, которая "постоянно финансировала “Украинский дом” и завлекала туда самых разных законодателей", неоднократно посещавшие Украину американские конгрессмены и "даже некоторые аппаратчики самой администрации Трампа", включая спецпосланника Кита Келлога.
"Эти ребята есть. Другое дело, что все-таки, на мой взгляд, их влияние сейчас скорее ограничено. Если мы посмотрим на эти баталии вокруг поставок вооружения — здесь же, по сути, схлестнулись три лагеря", — сказал Дудаков.Первый лагерь, по его словам, — это собственно украинское лобби, второй — израильское лобби, с которым тесно связан глава Пентагона Пит Хегсет, настаивающий на приоритетности ближневосточного направления для Вашингтона, в том числе с точки зрения поставок оружия.
"И есть третий лагерь. Это те, кто полагает, что основная миссия США сейчас — это глобальная конкуренция с Китаем. В частности, к этому лагерю относится нынешний главный политический стратег Пентагона, назначенец Трампа, господин Элбридж Колби. Он довольно молодой аппаратчик. У него дедушка, кстати говоря, был директором ЦРУ в 1970-х годах, в эпоху каденции Джеральда Форда", — рассказал Дудаков.Колби является главным лоббистом идеи о том, что Штатам нужно прекратить поставки Украине и "переключаться на работу в Азии для сдерживания Китая", пояснил собеседник RTVI.
"Вот эти три лагеря тянут на себя одеяло. Поэтому мы и видим такие метания во внешней политике. И на мой взгляд, все-таки азиатское и израильское лобби суммарно посильнее, чем украинское", — считает Дудаков.Общий вектор политики администрации Трампа сосредоточится на постепенном сокращении объемов финансирования Украины и перекладывании ответственности за Украину на европейцев, спрогнозировал эксперт.
Свежие комментарии