Генпрокуратура сообщила, что начала проверку маркетплейса совместно с Роспотребнадзором и ЦБ после сообщений о том, что Wildberries ввел комиссию за оплату товаров картами иностранных платежных систем.
<strong>Генпрокуратура <a href="https://t.me/genprocrf/3138">сообщила</a>, что начала проверку маркетплейса Wildberries из-за введенной им комиссии за оплату товаров с использованием карт Visa и Mastercard.
Также ведомство проверяет сообщения о том, что с покупателей взимают плату за возврат товаров.</strong><span style="font-weight: 400;">В ходе проверки будут </span><span style="font-weight: 400;">с «особым вниманием» оценивать, насколько обоснованны действия Wildberries, соблюдаются ли права потребителей и не допущены ли незаконные схемы «с целью извлечения излишних коммерческих доходов», указала Генпрокуратура. </span><span style="font-weight: 400;">В проверке также участвуют </span><span style="font-weight: 400;">Роспотребнадзор и Банк России.</span> <blockquote><span style="font-weight: 400;">«При выявлении нарушений законов и фактов ущемления прав граждан будут приняты исчерпывающие меры реагирования», — говорится в сообщении.</span></blockquote> <span style="font-weight: 400;">Как ранее </span><a href="https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2023/10/12/1000153-wildberries-vvel-komissiyu-za-oplatu-s-kart-visa-i-mastercard"><span style="font-weight: 400;">писали</span></a><span style="font-weight: 400;"> «Ведомости», </span><span style="font-weight: 400;">Wildberries с 9 октября ввел комиссию в размере 3% от стоимости покупки за оплату товаров с карт международных платежных систем Visa и Mastercard.
Директор по развитию финансовых и платежных сервисов компании Дмитрий Колесников объяснил это особенностями операционно-технологического процесса приема таких платежей. У Wildberries, по его словам, нет возможности обрабатывать операции по этим картам напрямую, поэтому речь идет о вознаграждении банка, который их обрабатывает.</span><span style="font-weight: 400;">Опрошенные газетой юристы не увидели в этом объяснении законных оснований для введения комиссии. Они напомнили, что федеральный закон о защите прав потребителей запрещает продавцу устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты (</span><span style="font-weight: 400;">п. 4 ст. 16.1)</span><span style="font-weight: 400;">.</span>
<span style="font-weight: 400;">В 2021 году Wildberries уже вводил комиссию в 2% за оплату товаров с карт </span><span style="font-weight: 400;">Visa и Mastercard. В конфликте, помимо пользователей, разбирались банки-эквайреры и иностранные платежные системы, но это ни к чему не привело. Маркетплейс </span><a href="https://www.rbc.ru/finances/11/10/2021/61617f619a7947965b3d4071"><span style="font-weight: 400;">вышел из ситуации</span></a><span style="font-weight: 400;"> тем, что переоформил разницу в цене — вместо наценки в 2% для держателей Visa и Mastercard сделал скидку на те же 2% за использование российских платежных систем </span><span style="font-weight: 400;">«Мир», SberPay и Системы быстрых платежей</span><span style="font-weight: 400;">. Закону это не противоречит.</span>
<span style="font-weight: 400;">Что касается платного возврата товаров, то Роспотребнадзор в том же 2021 году </span><a href="https://www.forbes.ru/biznes/449301-rospotrebnadzor-raz-asnil-pravo-wildberries-vzimat-platu-za-vozvrat-tovarov"><span style="font-weight: 400;">оправдал</span></a><span style="font-weight: 400;"> Wildberries, заявив, что маркетплейс вправе взимать деньги за возврат, если речь идет о качественных товарах.</span>
Свежие комментарии