На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Телеканал RTVI

378 подписчиков

Свежие комментарии

Бизнесмен из США отказался от погружения на «Титане», несмотря на большую скидку и заверения в безопасности батискафа

Бизнесмен из Лас-Вегаса Джей Блум, в последний момент отказавшийся от места на батискафе к «Титанику», показал переписку с погибшим владельцем Стоктоном Рашем.

<strong>Бизнесмен из Лас-Вегаса Джей Блум в последний момент отказался от погружения к "Титанику" на батискафе "Титан"</strong><strong>, хотя ему предлагали билеты почти за полцены.

Об этом он рассказал в Facebook*, опубликовав скриншоты переписки с главой компании-оператора OceanGate Expeditions Стоктоном Рашем, который лично пилотировал аппарат во время спуска 18 июня и погиб при его разрушении вместе с остальными членами экипажа и пассажирами.</strong>

<span style="font-weight: 400;">Согласно переписке, которая длилась с февраля по май 2023 года, Блум хотел купить билеты в экспедицию на «Титане» для себя и своего сына Шона. Но сын беспокоился о возможных рисках — в частности, он узнал от друга, что батискаф якобы может разрушиться из-за атаки кашалота или гигантского кальмара.</span>

<span style="font-weight: 400;">В ответ на сомнения по поводу безопасности Раш уверял, что «это глупости», и что на глубине при таком давлении никакие кашалоты и кальмары не нападут. Он заявлял, что за 35 лет погружений на «невоенных» подводных аппаратах даже не было ни единого случая ранения.</span>

<span style="font-weight: 400;">«Хотя конечно существует риск, это [спуск в батискафе] значительно безопаснее, чем полет на вертолете и даже скуба-дайвинг (подводное плаванье с использованием специального дыхательного аппарата. — Прим. RTVI)», — писал Раш.

Он предлагал лично ответить на опасения его сына по видеосвязи.</span>

<span style="font-weight: 400;">В апреле Раш сделал Блуму предложение «последней минуты»: купить билеты по $150 тыс. на человека вместо обычной цены в $250 тыс. Таким образом, скидка составляла 40% ($100 тыс.). Несмотря на настойчивость организатора, финансист откладывал решение и в конце концов отказался, ссылаясь на занятость.</span>

<span style="font-weight: 400;">Эти два места в батискафе в итоге заняли бизнесмен из Пакистана Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман, написал Блум, выразив сожаление в связи с гибелью всего экипажа, включая Стоктона Раша. «Он был совершенно убежден, что это [погружение] более безопасно, чем переходить улицу», отметил финансист.</span> <h2>Что случилось с батискафом</h2> <span style="font-weight: 400;">Батискаф «Титан» компании OceanGate Expeditions совершал очередную экспедицию к обломкам затонувшего в 1912 году «Титаника», которые находятся на дне Атлантики на глубине около 3,8 км приблизительно в 650 км к юго-востоку от острова Ньюфаундленд. По информации The Wall Street Journal, во время погружения </span><a href="https://rtvi.com/news/wsj-propavshij-na-puti-k-titaniku-batiskaf-dolzhen-byl-sobrat-obrazczy-dnk-ryadom-s-zatonuvshim-korablem/"><span style="font-weight: 400;">планировалось</span></a><span style="font-weight: 400;"> собрать образцы ДНК возле обломков корабля. Утром 18 июня связь с аппаратом прервалась, а сам он </span><a href="https://rtvi.com/news/propal-edinstvennyj-batiskaf-vozivshij-turistov-k-oblomkam-titanika/"><span style="font-weight: 400;">пропал</span></a><span style="font-weight: 400;"> с радаров.</span>

<span style="font-weight: 400;">22 июня Береговая охрана США сообщила, что в зоне поисков батискафа обнаружены обломки. По ним она </span><a href="https://rtvi.com/news/beregovaya-ohrana-ssha-po-oblomkam-batiskafa-titan-opredelila-chto-on-vzorvalsya/"><span style="font-weight: 400;">определила</span></a><span style="font-weight: 400;">, что аппарат </span>был разрушен направленным внутрь «катастрофическим взрывом».<span style="font-weight: 400;"> В тот же день OceanGate заявила, что ее экипаж признан погибшим. В батискафе находились британский бизнесмен-миллиардер Хэмиш Хардинг, бизнесмен из Пакистана Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман, французский исследователь Поль-Анри Наржоле и основатель самой OceanGate Стоктон Раш.</span>

<span style="font-weight: 400;">По </span><a href="https://rtvi.com/news/strah-i-risk-vladelczy-batiskafa-titan-mogli-skryvat-ego-nenadezhnost-s-2018-goda/"><span style="font-weight: 400;">информации</span></a><span style="font-weight: 400;"> Reuters, владельцы могли скрывать ненадежность батискафа с 2018 года.</span>

Профессор Международного университета Флориды Эйлин Мария Марти <a href="https://edition.cnn.com/2023/06/23/us/oceangate-submersible-titanic-safety-invs/index.html">рассказала</a> CNN, что разрушение корпуса подводного аппарата произошло «невероятно быстро», всего за долю миллисекунды.

«Все это, вероятно, произошло до того, как люди внутри могли даже осознать, что есть проблема. В конечном счете это [было] безболезненно», <span style="font-weight: 400;">— полагает она. </span>

Профессор Саутгемптонского университета Блэр Торнтон сравнил давление, которое «Титан» испытал на себе при разрушении, с падением Эйфелевой башни на батискаф.

По словам профессора Имперского колледжа Лондона Родерика Смита, понять причины произошедшего с подводным аппаратом можно попытаться, если будут найдены фрагменты углеволокна батискафа. «Углеволокно разрушается под влиянием внутренних дефектов конструкции. Сочленения между углеволокном и титаном требуют очень тщательного исследования», — пояснил он.

Ученый отметил, что «взрыв» мог быть настолько сильным, что «установить последовательность событий может быть очень сложно».

<i>* принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России</i>

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх