
В настоящее время французское ядерное сдерживание предусмотрено "только для Франции". Об этом RTVI заявил посол республики в России Николя де Ривьер. Ранее президент Польши Кароль Навроцкий сообщил, что Варшава поддерживает идею размещения ядерного оружия на территории страны, рассчитывая на помощь Франции.
В настоящее время французское ядерное сдерживание предусмотрено "только для Франции". Об этом в специальном интервью RTVI заявил посол республики в России Николя де Ривьер. Дипломат прокомментировал заявления президента Польши Кароля Навроцкого о том, что Варшава поддерживает идею размещения ядерного оружия на территории страны, рассчитывая в этом вопросе на помощь Франции.
"На данный момент французское ядерное сдерживание относится исключительно к компетенции Франции. Оно было создано поэтапно 60 или 70 лет назад, по инициативе генерала де Голля, и его цель — защитить Францию", — заявил посол Франции в России Николя де Ривьер, отвечая на вопрос RTVI.
"Последние годы нынешний президент господин Макрон открыл дискуссию о возможности расширить эту гарантию партнерам по Евросоюзу. Но пока речь идет только о возможности этот вопрос обсудить. На данный момент французское ядерное сдерживание только для Франции", — подчеркнул посол Франции.
По данным неправительственной американской Ассоциации по контролю над вооружениями (ACA), у Франции есть 290 ядерных боеголовок. Из них развернуто 280, как следует из оценок Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI) за 2024 год.
Согласно открытым источникам, у Франции на вооружении находятся четыре атомные подлодки — они несут боевое дежурство на базе ВМФ на острове Иль-Лонг. А на нескольких французских авиабазах — Сен-Дизье, Истр и Авор — дислоцированы истребители, способные нести ядерное оружие.
Также Николя де Ривьер ответил на вопрос RTVI о том, готова ли Франция предоставить Польше системы ПВО, которые Варшава запросила у союзников после инцидентов с дронами.
"Франция сразу направила в Польшу два или три истребителя «Рафаль», чтобы уверить Польшу в своей солидарности в случае новых атак. Но не думаю, что сделали больше на данном этапе", — отметил посол.
"Нет, я тоже не думаю", — заключил Николя де Ривьер.
Свежие комментарии