Американский производитель одежды и обуви VF Corporation, которому принадлежат бренды Vans и The North Face, решил закрыть свои магазины в России
<p class="doc__text"><strong>Американский производитель одежды и обуви VF Corporation, которому принадлежат бренды Vans, The North Face и другие, решил закрыть свои магазины в России, а местное подразделение перевести на оптовые поставки.
Об этом <a href="https://www.kommersant.ru/doc/6029734?from=top_main_7">сообщает</a> "Коммерсантъ" со ссылкой на отчетность российской структуры VF Corporation — ООО «ВФ Си-Ай-Эс».</strong></p><p class="doc__text">В документе сказано, что последние торговые точки Vans в России были закрыты весной 2023 года.</p>
<p class="doc__text">В 2020 году VF Corporation решила сама развивать розничную сеть под маркой Vans в России, выкупив работающие под этим брендом магазины у своего франчайзи A3 Retail Group. По данным на конец 2022 года, в Москве и Санкт-Петербурге работали 12 магазинов Vans.</p>
<p class="doc__text">В марте 2022 года, после начала российской военной операции на Украине, VF Corporation приостановила работу розничных точек, оптовые поставки и онлайн-продажи. По итогам 2022 года выручка «ВФ Си-Ай-Эс» снизилась на 50,8% до 1,36 млрд руб. Чистый убыток составил 306,97 млн руб. против прибыли в размере 420 млн руб. в 2021 году.</p>
<p class="doc__thought">В апреле «ВФ Си-Ай-Эс» получила первую в 2023 году декларацию соответствия на женскую и мужскую одежду под марками The North Face, Vans, Napapijri, Dickies, Disney и Timberland, следует из данных Росаккредитации.
</p><p class="doc__text">Поставщиком указана швейцарская VF International SAGL, а производственными площадками — предприятия в Китае, Японии, Вьетнаме, Малайзии, Бангладеш и странах Евросоюза. Указанные марки не подпадают под европейские санкции, запрещающие поставки в Россию одежду дороже €300 за единицу товара.</p>
«ВФ Си-Ай-Эс» не ответила на запрос "Коммерсанта".
<p class="doc__text">Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс считает переориентацию бизнеса VF Corporation в России исключительно на оптовые продажи компромиссным вариантом. Продолжение работы на рынке в качестве партнера-дистрибутора дает возможность компании поддержать известность собственных брендов как минимум через представленность в мультибрендовых сетях и сохранить обороты бизнеса, отметила эксперт.</p>
<p class="doc__text">Из-за ухудшения геополитической ситуации наличие собственной розничной сети или онлайн-магазина грозит бойкотированием бренда на других рынках, а оптовые поставки позволяют «смешаться с другими марками», говорит бизнес-консультант по управлению продажами и стратегическому развитию Дания Ткачева.</p>
После начала боевых действий на Украине многие иностранные бренды ушли с российского рынка или временно приостановили свой бизнес в стране. "Коммерсантъ» сообщал, что общий объем недополученной ими прибыли <a href="https://rtvi.com/news/zarubezhnye-brendy-poteryali-2-mlrd-iz-za-svorachivaniya-aktivnosti-v-rossii/">составил</a> около $1,3-1,5 млрд. С учетом потерь тех брендов, которые приостановили работу в России, но не объявляли об уходе, данная сумма может достигать $2 млрд.
Свежие комментарии